воскресенье, 12 мая 2013 г.


Главу про ресурсы в журналах начну с любимого еще в детстве журнала «Наука и жизнь»
ГЛАВА 5. Журналы


5.1 Наука и жизнь http://www.nkj.ru/

Портал на основе электронной версии журнала «Наука и жизнь» создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Журналы в электронном виде. Но не все доступны, в последних номерах 2013 и 2012 некоторые статьи - только аннотации – предлагают купить. Есть ресурсы бесплатные. Интересен РАЗДЕЛ ВИДЕО
22 видеоролика, ролики небольшие по длительности в основном 15-20 минут, но есть и несколько более 1 часа.
Пример: Видеоролик Нейроэкономика принятия решения: иллюзия свободы. (Т=23минуты)
Можно ли предсказать решение человека по активности его мозга? Оставляет ли нейробиология место свободе выбора? Может ли нейроэкономика пролить свет на природу социального влияния (конформизма, пропаганды, рекламы) на наше поведение?
Рассказывает Василий Ключарев, участник проекта БиоН, к.б.н.,исследователь и преподаватель в Университете Базеля (Швейцария), профессор Санкт-Петербургского университета, ведущий специалист в области нейробиологичских основ социального влияния и нейроэкономики в редакции журнала «Наука и жизнь» 20 апреля 2012 года на встрече в медиа-клубе «Высокие технологии».
В разделе ИНТЕРВЬЮ  интересные интервью  с профессионалами, вопросы собирают в течении какого-то времени, и ответы публикуются
Посмотрите пример:


Спиридонов Владимир Феликсович

Доктор психологических наук, профессор кафедры общих закономерностей развития психики факультета психологии Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ. 
Член International Society for the Study of Behavioral Development (ISSBD) 
В РГГУ читает курсы лекций «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психология решения задач и проблем», «Теоретические проблемы психологии».

 Тема «Психология. Что нового за последние 40 лет?» Начало: 04.05.2012 | Окончание: 31.05.2012.  Вот какие вопросы и ответы:

Вопрос: Cветлана

Уважаемый Владимир Феликсович, работаете ли Вы с учебными заведениями в плане составления методик, учебников, тестов? Ведь все наши учебные заведения направлены на тупое заучивание, а в жизни нужны специалисты, которые сами могут добывать знания и творчески их использовать.

Ответ: Спиридонов Владимир Феликсович
Светлана, такая работа, безусловно, ведется. И у нас в стране, и на Западе психологи ищут рецепты, как научить учиться. Ведь это единственное спасение в быстро меняющемся мире. Однако пока чего-то очень обнадеживающего не найдено: есть лишь отдельные неплохие рецепты. Внедрять в массовую практику не до конца проверенные идеи – штука очень опасно. История полна примеров, когда неверные рецепты оказывались «вечными». Скажем, школьное обучение письму и чтению: когда ребенок сначала учится собирать из отдельных крючочков буквы, из них слоги и т.д. Как показывают современные исследования, взрослый человек читает и пишет СОВСЕМ НЕ ТАК! Но на школьную практику это не повлияло вовсе.

Вопрос: Константин Эдуардович Добров
Уважаемый Владимир Феликсович! На мой взгляд, главное событие в фундаментальной психологии за последние 40 лет -- выход в 2001 году монографии философа, историка, психолога В.И. Искрина "Новая психология", в которой достаточно разрозненные знания в данной области наконец-то приобрели законченный вид непротиворечивой научной концепции, вершиной которой может считаться "Периодическая система психических элементов", вынесенная на обложку монографии. В моей практике, благодаря точности диагностики при помощи данной системы, эффективность подскочила с обычных 50-60% до 95%. С указанной выше работой можно ознакомиться на сайте www.iskrin.narod.ru в разделе "Психология". Если Вас, Владимир Феликсович, не затруднит, выскажитесь, пожалуйста, по поводу данной, на мой взгляд, научной революции в психологии. С уважением, Добров Константин Эдуардович, преподаватель психологии Аничкова дворца, психолог-консультант КДЦ СПбГПМА, Санкт-Петербург.

Ответ: Спиридонов Владимир Феликсович
Увы, вынужден с вами не согласиться. Названная вами книга к исследовательской психологии отношения не имеет вовсе. Научная психология опирается на факты, т.е. на воспроизводимые результаты конкретных исследований. А это, скорее, научная фантастика: местами занятная, местами скучная, но совершенно не рассчитанная на то, что кто-то проверит строгими методами эти идеи. Очень характерно, что в тексте книги нет никаких фактов, а также ссылок на другие психологические исследования – для развития собственных умозрений автору они будут только мешать. А так его фантазия ничем не связана. Книг подобной этой только на русском языке несколько сотен; цена им невелика. Для справки: первая система психических элементов была предложена замечательным психологом Э. Тиченером около 100 лет назад, а трехмерные модели интеллекта, на которые похож «психический кубик Рубика» автора, были разработаны в 1940-50 гг. не менее замечательным психологом Дж. Гилфордом. Так что и с оригинальностью идей здесь все не очень.
mark
Готова ли когнитивная психология к информационному валу интернета? Или это только у любознательных глаза разбегаются?
Ответ: Спиридонов Владимир Феликсович
Психологи с удовольствием изучают, как люди справляются с огромными потоками информации и возникающими информационными стрессами. Когнитивная психология вообще считает, что психика и есть переработка информации, необходимая для сокращения неопределенности, которая нас окружает. Только надо отчетливо понимать, что информационные перегрузки были всегда, и люди всегда мучились с выделением основного из массы второстепенного.

В разделе АРХИВ - более ранние годы, там доступны статьи, заслуживающие внимания по разделам, например в РАЗДЕЛЕ Человек и город
САДЫ НА КРЫШАХ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ №4, 2004
Кандидат архитектуры Н. ТИТОВА.
Поистине это противоречит всякой логике, когда площадь, равная целому городу, не используется, и шиферу остается любоваться звездами! 
Ле Корбюзье 
"ВИСЯЧИЕ" САДЫ: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Современный город наступает на природу невиданными доселе темпами. Все меньше остается в его пределах земли, не занятой застройкой и транспортными магистралями, не скованной асфальтом и другими твердыми покрытиями, а воздух все больше загрязняется выбросами веществ, вредных для человека и всего живого. Растениям, этим оздоровляющим "легким" городской среды, практически не остается места. 
5.2   
ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА
Портал о том, как устроен мир

РАЗДЕЛ ВИДЕО
Еще делится на подразделы:
1.Видео дня
Короткие ролики о новостях
2.Видео в журнале
Статьи сопровождаются короткими роликами
МЕЖВИДОВАЯ ТЕЛЕПАТИЯ: ОПЕРАТОР КРЫСЫ
Ученым уже удавалось подобным образом связать между собой двух крыс, которые в результате выполняли простые задания, как единый организм. Теперь в качестве одного из подопытных выступил человек-доброволец. В данном случае имплантация не проводилась – деятельность мозга человека регистрировалась с помощью ЭЭГ. Крыса в момент эксперимента находилась под наркозом, а система, излучающая ультразвуковые импульсы, активировала нейроны двигательной коры её головного мозга по команде «оператора». 

3.Видео лекций
Всего 77 лекций за последние годы, и лишь немного лекций бесплатны к просмотру, 

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА: 04 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА В 19:00

http://www.popmech.ru/images/spacer.gif

http://www.popmech.ru/images/spacer.gif
Совместимы ли понятия Интернет и культура? 
Каким образом Интернет влияет на человека? Каких изменений в обществе можно ожидать в связи с дальнейшим развитием сети? Что такое личность в Интернете? Насколько реален виртуальный мир? Это психологический обман или новая реальность? Совместимы ли понятия Интернет и культура? Как «работают» механизмы общественного одобрения и осуждения в сети? Способствует ли «феномен анонимности» в Интернете проявлению плохих качеств или это никак не меняет моральных принципов человека? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в ходе дискуссии.
лектор: СЕРГЕЙ МАЦ
Психолог, старший преподаватель Института им. Л.С. Выготского РГГУ
4. Видео в блогах
Статьи с короткими видеороликами, Ссылки на блоги, с которыми сотрудничает журнал
5.      Future lab VI  
В подразделе  Future lab VI  - короткие видеоролики, рассказывающие про технологии, которые изменили мир
РАЗДЕЛ ЛЕКТОРИЙ
К сожалению, повторюсь,  большинство лекций платно, хотя и за небольшую плату, раньше некотрые были бесплатны, я использовала ссылки на некоторые лекции для своих студентов
МОЗГ: ВОЗМОЖНОСТИ ПАМЯТИ: 6 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА, а теперь платно, жаль



Комментариев нет:

Отправить комментарий