пятница, 10 мая 2013 г.

Продолжаю подборку по теме "Открытые образовательные ресурсы". Наконец-то, я начала оформлять свои записи, пока разобрала только небольшую часть и публикую. Объемный материал, но это лишь вершина айсберга.
ГЛАВА 2 Образовательные порталы. Платформы. 



2.1 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". 
Она  http://window.edu.ru/portals обеспечивает свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2008 гг. и является результатом выполненных работ по государственным контрактам №985 от 27.10.2005 г., №П82 от 17.07.2006 г., №П252 от 20.06.2007 г., №П433 от 25.07.2008 г. и №П1847 от 21.10.2009 г.
Головной разработчик проекта - Федеральное государственное автономное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика") www.informika.ru.
Электронная библиотека является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Библиотека содержит более 31 000 материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений. Основу наполнения библиотеки составляют электронные версии учебно-методических материалов, подготовленные в вузах, прошедшие рецензирование и рекомендованные к использованию советами факультетов, учебно-методическими комиссиями и другими вузовскими структурами, осуществляющими контроль учебно-методической деятельности.
Интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов содержит представленные в стандартизованной форме метаданные внешних ресурсов, а также содержит описания полнотекстовых публикаций электронной библиотеки. Общий объем каталога превышает 56 000 метаописаний (из них около 25 000 - внешние ресурсы).
Расширенный поиск в "Каталоге" осуществляется по названию, автору, аннотации, ключевым словам с возможной фильтрацией по тематике, предмету, типу материала, уровню образования и аудитории.
В разделе "Избранное" представлены подборки наиболее содержательных и полезных, по мнению редакции, интернет-ресурсов для общего и профессионального образования.
Раздел "Библиотеки вузов" содержит подборки сайтов вузовских библиотек, электронных каталогов библиотек вузов и полнотекстовых электронных библиотек вузов.
Глоссарий терминов образования даёт возможность просмотра перечня слов на заданную букву, поиска слова (фразы) и  административным интерфейсом для ввода новых слов.
Система новостей ИС "Единое окно" предусматривает несколько новостных лент по образовательной тематике.
Наиболее интересны разделы:
Профессиональное образование

Интересны последние поступления http://lms.iite.unesco.org/login/index.php
Открытые образовательные ресурсы: Электронный учебный курс
Автор/создатель: Комлева Н.В., Днепровская Н.В. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Основы разработки электронных образовательных ресурсов: Электронный учебный курс
Автор/создатель: Лобачев С.Л. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Интерактивное оборудование в образовании: Электронный учебный курс
Автор/создатель: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Обучение с использованием социальных сетей: Электронный учебный курс
Автор/создатель: Малышев С.Л. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании


Учебный курс "Управление электронным контентом" предназначен для преподавателей и администрации учебных заведений различных уровней образования, желающих формировать, управлять и защищать свои документы в Интернет.

2.2.
  Образовательный портал  UniverTV.ru  http://univertv.ru – это крупнейшая в Рунете подборка бесплатных образовательных видеоматериалов. Портал появился в2009 году и охватывает широкий круг тем. Это материалы  ведущих вузов и образовательных учреждений страны, а также мировых учреждений. В работе портала используются технологические решения, разработанные специально для задач дистанционного образования. Руководитель проекта - Павел Арсеньев. Спонсор проекта – частное лицо. Пожалуй, это и есть пример краудсорсинга, можно пополнять добровольно это хранилище.

На видеопортале есть разделы Астрономия, Биология, География, Геология, Информатика, Искусство, История, Культурология, Математика, Медицина, Менеджмент, Педагогика, Политология, Психология, Социология, Физика, Филология, Философия, Химия, Экономика, Юриспруденция.
В каждом разделе есть подразделы: ·         студентам, специалистам; ·         любознательным; ·         школьникам;
Можно посмотреть образовательные фильмы; побывать на лекциях в ведущих российских и зарубежных вузах; посетить престижную научную конференцию или научно-популярную лекцию по интересующему вопросу;
В разделе www.InternetUrok.ru

Более 36000 видеоуроков по основным предметам школьной программы. Можно увидеть лучшие образцы преподавания сложных школьных тем, причем на русском и украинском языках. Есть подраздел подготовки к ЕГЭ и ГИА
2.3  Лекториум ТВ http://www.lektorium.tv/

Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе

 За последний год студия Лекториума записала более 1000 академических лекций. Это больше чем любой вуз в России.
. Лекториум помогает обработать видеоархивы исследовательской лаборатории им. Чебышева. Уже сейчас они доступны появятся на сайте лаборатории, а под конец года буду опубликованы. лекции по теоретической математике читаются ведущими учёными в Санкт-Петербурге с начала 2011 года по приглашению Станислава Смирнова, филдсовского лауреата.
Кроме того партнёр проекта : Computer Science Center (СПб). Организован по совместной инициативе Академии современного программированияComputer Science клуба при ПОМИ РАН и Школы анализа данных (Яндекс).

 Содержание: 

2.4 Полит.ру

Информационно-политический канал http://polit.ru/
.В разделе лекции очень много заслуживающих внимание  лекций. Лекции читают ведущие мировые  ученые и специалисты, ученые РАН и профессора ведущих вузов России МГУ, МФТИ и других
Видеозаписи лекций,  текст сохраняется в архиве, нет должной систематизации, они расположены в хронологическом порядке, можно найти по поиску
Примеры 2.4.1Лекция
  Информация как товар и проблемы экономической теории

 Кеннет Эрроу выступает в НИУ ВШЭ. 

Накануне ежегодной апрельской конференции НИУ ВШЭ мы публикуем прочитанную в рамках прошлой конфренции лекцию знаменитого американского экономиста и нобелевского лауреата Кеннета Эрроу (Kenneth Arrow). Премию он получил в 1972 г. (совместно с Джоном Хиксом) «за новаторский вклад в общую теорию равновесия и теорию благосостояния». Эрроу — одна из наиболее влиятельных фигур среди экономистов-теоретиков, занимающихся неоклассической экономической теорией. Особенно известен своими работами по социальной теории выбора и общей теории равновесия.
2.4.2 Лекция 07 марта 2013, 14:36  естественные и точные науки медицина Публичные лекции технологии  Люди и медицина будущего

Мы публикуем текст и видеозапись лекции нейробиолога и венчурного эксперта, кандидата химических наук, сотрудника Института биорганической химии РАН Дмитрия Кузьмина, прочитанной 10 ноября 2011 года в клубе ZaVtra (ПирОГИ на Сретенке) в рамках проекта "Публичные лекции Полит.ру"
2.4.3 Лекция 24 ноября 2012, 14:48  естественные и точные науки математика

Теорема Гёделя о неполноте

Алексей Сосинский расскажет о значении теоремы Гёделя для математики, физики, компьютерной науки и философии.

13 декабря 2012 г. (четверг) в рамках проекта «Публичные лекции "Полит.ру"» выступил Алексей Брониславович Сосинский, математик, профессор Независимого московского университета, офицер Ордена академических пальм Французской Республики, лауреат премии Правительства РФ в области образования 2012 года.
Тема лекции: Теорема Гёделя о неполноте.
Аннотация: Теорема Гёделя, наряду с открытием теории относительности, квантовой механики и ДНК, обычно рассматривается как крупнейшее научное достижение ХХ века. Почему? В чем ее суть? Каково ее значение? На эти вопросы мы попытаемся ответить. В частности, будут даны несколько разных ее формулировок, описаны три подхода к ее доказательству (Колмогорова, Чейтина и самого Гёделя), и будет объясняться ее значение для математики, физики, компьютерной науки и философии.
Вукан Вучек
Мы публикуем текст лекции известного урбаниста, профессора университета Пенсильвании, ведущего эксперта министерства транспорта США Вукана Вучикана тему "What Kind of Cities Does Russia Want to Have and How Can They Be Created?» , прочитанной 6 сентября 2012 года в в рамках празднования 20-летия Высшей школы экономики и открытия сезона «Публичных лекций «Полит.ру» 2012-2013 гг. в парке им. Горького. 

Открытие новой фундаментальной частицы – бозона Хиггса – на Большом адронном коллайдере

11 октября 2012 г. (четверг) в рамках проекта «Публичные лекции "Полит.ру"» выступил Валерий Анатольевич Рубаков, академик РАН, докт. физ.-мат. наук, профессор кафедры квантовой статистики и теории поля физического факультета МГУ, главный научный сотрудник отдела теоретической физики Института ядерных исследований РАН.
Тема лекции: Открытие новой фундаментальной частицы – бозона Хиггса – на Большом адронном коллайдере.
2.4.6 Лекция 23 марта 2012, 11:24

Кризис еврозоны: в ожидании коллапса

22 марта 2012 г. (четверг) в рамках проекта "Публичные лекции "Полит.ру" выступил немецкий экономический философ, профессор, публицист, инициатор и соучредитель Общества Фридриха фон Хайека, доцент Боннского Университета, почетный профессор Университета Потсдам Герд Хаберманн (Gerd Habermann). Лекция проведена совместно с inLiberty.
Тема лекции: Кризис еврозоны: в ожидании коллапса.
Аннотация: Что ждет зону евро? Коллапс или преодоление сложных проблем, вставших на пути единой европейской валюты? Об этом размышляет автор книги «Государства всеобщего благосостояния. История заблуждений».
О лекторе: Герд Хаберманн (Gerd Habermann) родился в 1945 в г. Петерсхаген (Вестфалия). Изучал социальную и экономическую историю, политологию, философию и экономику в университетах Франкфурта, Вены, Тюбингена и Констанца. На философском факультете университета города Констанц в 1972 году защитил диссертацию. Доктор философских наук. Советник по экономическим вопросам фракции ХДС до 1983 года. Политический советник Ассоциации независимых предпринимателей (ASU) в Бонне. С 1993 года возглавляет Институт малого бизнеса (мозговой центр семейного бизнеса АГУ). 

Автор книг: «Государства всеобщего благосостояния. История заблуждений», «Полемическая энциклопедия», «Свобода или рабство? Краткий справочник для либеральных спорщиков». Издатель серии книг «Выдающиеся мыслители экономической философии». Его перу принадлежит более 400 статей в Frankfurter Allgemeinen Zeitung, Neuen Zürcher Zeitung и Welt.
2.4.7 Лекция 08 декабря 2011, 18:03 Теоретическая информатика: Наука чистая или прикладная?
15 декабря 2011 г. (четверг) в рамках проекта "Публичные лекции "Полит.ру" выступил член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук (1991), главный научный сотрудник Отдела математической логики Математического института РАН, профессор факультета информатики Чикагского университета (США), лауреат премии Неванлинны (1990) и Геделя (2007) Александр Александрович Разборов.
Тема лекции: «Теоретическая информатика: Наука чистая или прикладная?»
Аннотация:
Большую часть своей сознательной жизни докладчик занимался наукой с труднопереводимым на русский язык названием "Theoretical Computer Science" (теоретическая информатика?) Эта дисциплина находится на своего рода «ничейной земле» между теорией и практикой и, как следствие, докладчик в течение нескольких десятилетий с интересом наблюдал, как ломаются копья над содержательнейшим вопросом о том, какой именно тип науки нужен и важен обществу: следующей своей внутренней логике («математический» склад ума) или ориентированной на решение конкретных, сиюминутных задач (склад ума «инженерный»).
2.4.8 Лекция 5 апреля 2011, 12:19  Публичные лекции

Открытость информации в современном мире

Мы публикуем расшифровку лекции специалиста по извлечению, агрегации, обработкеи представлению открытых данных, руководителя проектов «Официально», «Государственные люди», «Государственная сеть», «Государство и его информация»,директора «Лаборатории интеллектуального анализа данных» Ивана Бегтина«Феномен Джулиана Ассанжа и открытость информации в современном мире», прочитанной 28 марта 2011 года в Нижегородском пресс-клубе в рамках проекта «Культурный код». Мероприятие было проведено совместно с «Полит.ру» при поддержке проекта «Еда и Культура». Фоторепортаж.
 Разделе Cтатьиможно посмотреть интересные статьи, например, очень важная статья ДЖЕЙМС КИЛЛОК За цифровые права 04 мая 2013, 10:26 авторское право интернет открытые данные свобода слова
Государственные структуры разных стран в своем стремлении что-нибудь проконтролировать пытаются наложить свои лапы и на возможности пользователей Интернета. Бизнес порой неосторожно относится к вопросу о неприкосновенности частной жизни и сопротивляется перепроектированию системы авторского права. Защита цифровых свобод становится одной самых актуальных задач гражданских организаций. Мы побеседовали с Джеймсом Киллоком (JamesKillock) – одним из наиболее ярких и экспансивных представителей влиятельной британской организации Open Rights Group, ее исполнительным директором. Киллок присоединился к организации в 2009 г. и с тех организовал множество кампаний, включая последовательное противостояние Акту о цифровой экономике. Интервью взяла Анна Сакоян.
 В разделе  PRO SCIENCE - интересная информация 16 апреля 2013, 17:04 информационные технологии

Россия поднялась на две позиции в международном Индексе сетевой готовности

Информацию про лекции можно найти по фамилии автора, более ранние лекции 2010 и ранее не имеют видеоматериалов



2.5  
Теории и практики» http://theoryandpractice.ru/ - платформа для обмена знаниями. Это среда для тех, кто ищет знания и хочет ими делиться. Это подборка релевантных времени и городу форматов знаний: лекции, курсы, гранты и редакционные материалы.
Теории и практики выходят в разных городах: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Копенгагене и других. Информация о курсах и лекциях в каждом городе своя. Это в основном платные курсы и лекции, которые непосредственно проходят в том или ином городе,  но некоторые онлайн - курсы – бесплатные. Есть аудиозаписи лучших лекций. И видеозаписи лекций , круглых столов. Они в свободном доступе. Статьи по различным вопросам. Очень интересна информация о грантах , об образовании за рубежом в виде писем из-за границы наших граждан, кто учится в учебных заведениях мира. Приведу цитату ст редакторов разделов: «Процесс получения знаний сильно изменился: книги стали электронными, библиотеки перестали быть единственными хранителями информации, университеты — единственным источником специальных знаний. Мы хотим, чтобы у человека была возможность формировать собственный учебный план, основанный на потребностях, любопытстве и желании узнать что-то новое.»
«Теории и практики» начались с лекций, но ими не ограничиваются. Параллельно с основным сайтом команда T&P придумала и запустила новые проекты и образовательные программы, которые объединены общей идеей — рассказывать о неформальном обучении и развивать локальные сообщества.
Сайт рассказывает как можно использовать ресурсы города — общественные пространства — для работы, деловых встреч и учебы.
Раздел Документальное кино — те же лекции, только в другом формате. Это еще одна разновидность неформального образования для тех, кто не боится задавать вопросы и выносить свои суждения. T&P Documentary — это постоянно действующий городской фестиваль документального кино.

Подробнее о разделе Видео. Именитые, интересные лекторы и собеседники читают лекции или участвуют в обсуждениях

 Например:

1.      Каким представляют себе будущее математики, философы и психологи?

Круглый стол Футурологический конгресс
Имеет ли идея научного прогресса шанс на выживание? Угрожает ли экономический кризис демократии во всем мире? Предвосхищают ли открытия в нейробиологии наступление эры людей-киборгов? Каким представляют себе будущее математики, философы и психологи? На эти и другие вопросы попытаются ответить в рамках междисциплинарного «Футурологического конгресса» германские и российские ученые из различных областей знаний: социологии, экономики, климатологии, философии, психологии, правоведения, астрофизики и градостроительства. Итоги работы конгресса - в заключительной дискуссии 16 декабря 2012 г.

2.      Москва как объект политического дизайна и политического маркетинга

Лектор рассказывает о том, почему города (в частности, Москва) являются особого рода социальным капиталом и служат предметом торга и дележа между разными социальными субьектами.

3.      Что мы будем есть в будущем

Дискуссия в рамках проекта «Настоящее будущего» посвящена теме, которая затрагивает каждого — «Еда будущего». Изо дня в день люди принимают пищу, не зная того, какие вещества она содержит, является ли она результатом генетической манипуляции и может ли она нанести вред здоровью. Об этой проблеме лекторы говорят с гостями встречи. 

4.       Человек читающий: как изменятся практики чтения в будущем

http://theoryandpractice.ru/videos/521-chelovek-chitayushchiy-kak-izmenyatsya-praktiki-chteniya-v-budushchem

Почему заканчивается эпоха чтения как практики, возможно ли и стоит ли этому противостоять? Есть ли разница между чтением бумажных и электронных книг? Каким будет чтение в будущем, и как меняется в соответствии с этим современный читатель? Как создаются сообщества читателей, и на чем основана популярность и влиятельность авторов?
5.      Цифровое поколение России: взгляд изнутри

http://theoryandpractice.ru/videos/497-tsifrovoe-pokolenie-rossii-vzglyad-iznutri

Вопросы лекции: новые возможности и новые риски детей и подростков в информационном обществе, психологические особенности цифрового поколения. Лектор рассказывает об интернете как важной причине проблем в детской и подростковой среде, о цифровом межпоколенческом разрыве и его последствиях, взаимных заслугах детей и родителей по освоению цифрового пространства.
Таким образом,
T&P собирает и распространяет информацию о событиях формата edutainment, которые ежедневно происходят в Екатеринбурге. Анонсы событий публикуются на сайте редакцией или зарегистрированными пользователями.
Edutainment — education+entertainment (образование+развлечение) — это новый способ обмена знаниями: лекции, семинары, мастер-классы, которые могут посетить все желающие. При этом площадкой для такого события может стать любое пространство: бар или клуб, галерея, студия, офис, кафе, лекторий, парк.
T&P проводит собственные публичные лекции, сотрудничает с другими организаторами подобных мероприятий и непрерывно ищет тех, кто готов делиться знаниями и способен сделать этот процесс действительно интересным.
T&P помогает знаниям преодолеть географические барьеры. Видеобиблиотека сайта постоянно пополняется записями различных образовательных мероприятий, которые тем самым становятся доступными в любой точке страны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий