Группа в курсе Куратор содержания -2


В курсе "Куратор содержания -2"  я участвую локальным тьютором.

Я - локальный тьютор. Что-то новое и не совсем конкретное, группу я практически не собирала, все разные, из разных концов нашего постсоветского пространства

Какие же задачи у локального тьютора - пока не определены; понимаю своих коллег, кто сам собрал группу - там безусловная помощь, восхищаюсь ими.
Что, для таких как я - помочь, обратить внимание на тех, кто рядом, кто волею судеб (читай К.В.Н) попал в мою группу, ответить на поставленные в их блогах вопросы и  тонкие замечания,  пока не знаю
Для начала прошлась по блогам
 Что объединяет:
1.      Заинтересованные - за каждым блогом интересная, самобытная, творческая, ищущая личность. Каждый блог – это мир… Блог – это открытость. И в группе моих «студентов (самой есть много чему поучиться практически у каждого)» с этим все в порядке.
Практически все совпадают со мной,  кто-то в личностном плане  - Н. Лимонникова., С. Назарьева, И. Ткачев, кто-то в профессиональном - Д.Панюков, В.Нюреберг, А Гущин, кто-то и в том и в другом - Я.Федина,
2.      Для чего им обучение, чаще всего - для саморазвития. Об этом говорят темы курирования - обучение, самообразование, хобби…
3.      Практически все романтики -  тексты метафоричны, изобилуют сравнениями с водой, океаном… Все читают не только научную литературу; Р.Бах, списки интересных книг
4.      Любят учиться, ищут подспудно единомышленников – а они рядом.
5.      Творческие – не скупятся на посты в блогах, восхищают инфорграфикой, им хватает времени
6.      Моя задача (я так понимаю) - обратить внимание на тех, кто с Вами в группе.
 Не оставляйте их высказывания без ответов

  1.                Яна Львовна Федин
          Блог  Палитра мыслей http://palitramisley.blogspot.ru
  2.              Дмитрий Иванович Панюков
 Блог Информационные технологии для анализа качества
           http://it-qsa.blogspot.ru/
3.                  Александр Николаевич Гущин
Блог  Эффективное дистанционное обучение  http://gan1954.blogspot.ru/
4.                  Владимир Нюренберг
Блог      Обучение в стиле p2p          http://p2p-learning.blogspot.ru/
5.                  Надежда Лимонникова
Блог    Учебник истории  http://uchebnikhist.blogspot.ru/
6.                  Илья Владимирович Ткачев  
Блог  Культурный герой http://manabozho.blogspot.ru/
 
7.                  Светлана Владимировна Назарьева 
Блог   Библио. Net   http://biblioobzor.blogspot.ru/ 
 
8.                  Марина Августиновна Трубина пока где-то в пути, догоняет нас
 

Некоторые сами нашли друг друга:  В. Нюренберг и А. Гущин, полемика не нашла продолжение у сокурсников, а очень хотелось бы услышать мнения других
 Обучение – это не только выполнение всех заданий, но общение с теми, кто рядом.

Заходите на блоги сокурсников, оставляйте комментарии, не забывая при этом про правила конструктивной критики, относитесь бережнее к свои сокурсникам!

Объединив наши усилия в группе, мы создадим что-то общее и для курса, как такового. И общее здесь - Взаимодополняемость!!!
У каждого, есть то, что позволит создать какой-то продукт для кураторства, в том числе и теорию..? (с примеркой на нашу ментальность)
Библиотекари помогут  грамотно найти правильные научные потоки, критическое мышление, отсеет лишнее, обращение к качеству, да еще с ИТ сэкономит время (пока не знаю как)
Новые методы обращения с книгами - создадут веру в будущее поколение

Первые задания практически породили прохождение следующих ступеней:
1.    «У меня тема очень узконаправленная, наверное, надо изменить, расширить….»
Я тоже поддалась на это и, даже пыталась размышлять над решением проблемы у некоторых
На как показала практика, (мое мнение) -  дело в инструментах курирования и, тут свою роль сыграл Твиттер (пока до конца его не понимаю) – он был первым для знакомства.
Инструмент №1, востребованный в Интернете. Это сбивает сразу на пути курирования.
Без него  нельзя – это уже потом становится ясно: там наша аудитория. Твиттер - это как представительство, как новостная лента. Прочитал, отметил, изучить подробнее, почитать позже, посмотрел,  чем живут  единомышленники в твоей теме.
Важен отбор этих самых единомышленников, именно в Твиттере, и тогда следуешь, и «держишь руку на пульсе»
2.     Когда подошли к Scoop.it , все изменилось - появился вкус, стали выкристаллизовываться будущие проекты. Мне самой нравится этот инструмент, как впрочем,  и Rebelemouse, и Spundge . Победит тот инструмент, который будет прост, эффективен и сэкономит наше время - одним словом, универсален, пока такого русскоязычного нет(или есть?)
3. Инструменты курирования породили критические высказывания. Они (инструменты)  будут меняться, англоязычные уйдут - это вопрос времени, очень, кстати, скорого. Кто сейчас помнит пейджеры, дискеты, а ведь был такой этап

ПО ИТОГАМ НЕДЕЛИ 2
Два дня не было интернета, ТВ и телефона, кроме сотового .
Трудно представить, как мы  жили без Интернета еще несколько лет назад.
      Интернет - это наше все...

Он выполняет функции патриархальной семьи:
сегодня не мамы и бабушки учат готовить своих дочерей и внучек, а юные девушки открывают в Интернете пошаговую иллюстрированную инструкцию какого–нибудь плова, и все - получилось!

 Мы не хватаемся за телефон, как несколько лет назад, в поисках Скорой помощи, а пытаемся поставить диагноз, и даже находим видео, как ставить самому себе уколы
Молодые мамаши,  уложив младенцев, тусуются на форумах, обсуждая проблемы детей,  их воспитания и свои личные.
Обучение тоже перешло в виртуальное пространство и весьма успешно и эффективно, Многотомные библиотеки, фонотеки и фильмотеки ждут своих посетителей, умножая с каждым днем увеличивающуюся информацию
Политики бодаются в Интернете, успевая мгновенно выложить криминальные факты и новости

Сегодня мы знакомимся в Интернете с потенциальными мужьями, играем в игры, пишем письма – вот письмописание возродилось, оплачиваем платежи, покупаем товары

Стало удобно и комфортно, не надо выходить из дома.
А теперь по существу:
Нарастающий поток информации сбивает с ног, закручивает в вихрь, мы утопаем…
Нам надо все упорядочить и тут появляется  куратор содержания. Он систематизирует, упорядочивает…..
Я проанализировала посты своих студентов по вопросу «Я-куратор»
Прежде всего нашла ответ на вопрос, а востребован ли куратор содержания?
«…Найти что нужное в этом океане информации очень непросто, поэтому всегда будут востребованы те, кто может это сделать быстро, отсеяв всю шелуху и снабдив грамотным комментарием.» (Д.Панюков)
«…появились вопросы, сомнения – нужен ли миру «куратор контента»? Нет на свете «куратора социальных сетей» и «торрент-кураторов», вот и незачем приумножать сущности сверх необходимого.» (И.Ткачев)
 «…лавинообразный рост массы пользовательского контента, выступает как решающий фактор зарождения и появления практики курирования»(В. Нюренбург)
«Потоки информации захлёстывают. Это рано или поздно приводит к мысли о том, каким образом справиться с информационной нагрузкой, как выделять из этого потока именно то, что будет нужно не когда-нибудь потом, а прямо сейчас» (Н.Лимонникова)

«Лекарству от информационной перегрузки соответствует курирование» (Steven Rosenbaum)
«наши возможности генерировать и коллекционировать цифровую информацию продолжает расти быстрее, чем средства, позволяющие организовывать, управлять и эффективно использовать её» (Джордж Сименс)
Получается, никто не отрицает, да нужен куратор содержания
Так, кто же он – Профессионал?
Куратор содержания (третий закон): «Курирование это не хобби, это ‑ профессия и призвание. Кураторы должны быть частью формирующейся экосистемы и оплачиваться. Экономическая база необходима и неизбежна.»
 «А может куратор содержания это просто профессионал в некоей области, реализующий свои знания и способности в Интернет?» (И.Ткачев)
 «Куратор содержания сродни географу-исследователю прошлого, который находит где какие ручьи и реки берут начало и впадают в океан, изучает кто и что в них водится, описывает и классифицирует все это... Он может дополнительно увлекаться этнографией или зоологией, быть энтомологом или геологом, т.е. иметь какую-то специализацию. И самое главное - у него должно быть очень много времени для этого.» (Д.Панюков)
Местоимение «Я» заставило всех примерить кураторство к себе.
 По типу кураторов, каждый выбрал себе
«Увлеченный куратор (Я. Федина)»,
 «… для себя я понимаю куратора содержания как владельца ресурса. (А. Гущин)
«…может назвать себя он-лайн куратором» (В.Нюренберг)
« Себя я, в профессиональном плане, я вижу в качестве популяризатора в среде преподавателей университета, в стиле - изучи 10 инструментов, расскажи о трех, заставь использовать один. В остальном – положусь на наших наставников и буду курировать кураторов) (И.Ткачев)
 А может курирование – компетенция?
«…А собственно курирование просто одна из компетенций/ умений данного профессионала»( И. Ткачев)
 « Я – куратор?» ставит вопрос ( С.Назарьева)
«Нано» опыт курирования (Я. Федина)
«Куратор дрожащий или право имею?(И.Ткачев)
Практически без внимания остались вопросы:
Курирование содержания – это новый вид деятельности, которой необходимо учить в университете. Некоторые вопросы:
·            Какие навыки должны быть сформированы у кураторов содержания?
·            Как их готовить к этой деятельности?
·            Какие изменения системы необходимы в наших учреждениях (системы управления обучением, оборудование, программное обеспечение, и т.д., а также карьерного роста и исследовательских систем) для поддержки?
Курс у нас практико-ориентированный, я бы даже сказала творческий. И Я. Федина – выдала такую инфографику, что всем понравилось – браво!!!
Только мне, почему то не хватило академичности, (исключение – В.Нюренберг) – может потому, что теоретический материал подобран интересный, разноплановый. Вот где критическое мышление тренировать (что подходит нашей ментальности, что нет), но не сбылось. Возможно темп насыщенный (вспоминаю себя в прошлом курсе)…

ОТЧЕТ ПО НЕДЕЛЕ 3

Отчет не писался никак. Да и не все закончили задания к концу недели, поэтому все лежало в набросках. А тут  неделя 4 выдалась на работе сложной, и поэтому опять не написалось
Вот и пишу сейчас. Итак, отчет по неделе 3
Все написали по-разному, мужская половина написала коротко:
И.Ткачев – «Нынешняя трудовая неделя выдалась самой необременительной»
Д.Панюков - «Третья неделя для меня фактически уместилась в несколько часов работы в воскресенье.»  
А.Гущин методично , в первых рядах, выполнил задание, прикрываясь, как всегда нежеланием
А наши студентки  постарались, не поскупились, надеюсь искренне:
Я Федина «Неделя была для меня очень плодотворной!!!»

Н.Лимонникова Что сказать по поводу прошедшей недели? Она была в меру интересной, однако достаточно важной, хотя бы потому, что с библиотечными ресурсами приходится работать нечасто обычным людям, к которым я себя отношу.
Про задания:
И.Ткачев «что задания выдались не столь дьявольски изощренными и мучительными.»
Н.Лимонникова на мой взгляд, поиска слишком много было за эти три недели обучения. Будь моя воля, я бы "заставила" курсантов уже писать что-нибудь по выбранной теме. Например, я бы сформулировала задание так: "Придумайте от трёх до пяти способов использования Evernote в своей профессиональной деятельности. Оформите результат своей работы в виде небольшой статьи (разрешается использовать чужие идеи, которых очень много разбросано по интернету, и подгонять их под себя)". 
1. О сервисе   EVERNOTE
Дмитрий Панюков «Особенно понравился Evernote»
Это очень удобный способ сохранять "на лету" найденную в Инете информацию. Установил в своем браузере плагин, теперь один-два клика и страница запомнена. Удобнее закладок в разы - можно комментировать, что очень важно.
Также стал использовать это приложение в планшете, до этого как-то не видел в этом пользы... был не прав =) 
Илья Ткачев «Evernote вполне пригоден для легкомысленного веб-документирования, но вот для чисто стационарного приложения у него маловато настроек "под себя", для совместной работы годится только платная версия, а значит ГуглДокс рулит»
Яна Федина  А вот теперь все только в блокноте буду писать :)) Сервис знаком, но по-настоящему открыла его только сейчас. Очень понравилось:
«Папка будет наполняться заметками по ходу 3-й недели, с комментариями и ссылками - все там»
Светлана Назарьева  « Приложения и продукты Evernote призваны упорядочить нашу с Вами жизнь»
Надежда Лимонникова «Для создания подборок Evernote - самый лучший инструмент. С его помощью можно создать собственное хранилище материалов, распределить их не только по блокнотам, но и по ключевым словам. 
К тому же в этой программе можно организовать совместную работу, показать результаты своей работы, открыв доступ к тому или иному блокноту. Одним словом, возможности этой простой программы безграничны.

 Удобно, когда всё находится на "территории" одной программы да ещё и хранится в облаке.»
И.Ткачев «Пожалуй, не хватает возможности делать цветные странички, это сделало бы сервис нагляднее и наряднее. Хотелось бы более продвинутую систему каталогов. Впрочем, бантиков и финтифлюшек навесить никогда не поздно. А может это всё есть, но для нуворишей? Как всегда, насколько по-настоящему хорош платный продукт сказать нельзя(((
Вывод: все сошлись  в основном ,что сервис Evernote полезен, а может цитируя Н.Лимонникову «надо срочно учить английский (это становится навязчивой идеей!)»
Пошаговый комментарий работы с инструментом Evernote создала С. Назарьева можно использовать. Вдумчивое повествование  про сервис у Н.Лимонниковой,
2. Работа с библиотечными ресурсами
Практически все зашли в ближайшие  библиотеки, создали книжные полки, разместили найденные источники
Сошлись во взглядах на библиотекуeLIBRARY.RU
Д Панюков По предложенному списку библиотечных ресурсов сделал поисковые запросы - очень много информации нашел в  eLIBRARY.RU
С.Назарьева «Сайтом электронной библиотеки периодических изданийeLIBRARU.RU мне уже приходилось работать. По моему запросу нашлось... 23 718 публикаций.  Пока это - единственный сайт, где приходится сужать запрос, а не расширять. Перешла в расширенный поиск и указала только полные тексты на сайте и год изданий. Из нескольких страниц ответа выбрала несколько позиций, отметив нужные документы галочкой, сформировала отдельный список.»
Н. Лимонникова  elibrary.ru – хорошая библиотека
А.Гущин В elibrary.ru я зарегистрирован уже давно, о чем писал раньше. Профессиональная необходимость.
Критика просочилась у Ильи Ткачева.
elibrary.ru - полезный инструмент, хотя, мне показалось, несколько не доведен до ума, немного неуклюж, а дизайн архаичен
Я.Федина. Активно буду использовать этот сервис.О Google я уже писала в одной из заметок. И снова сервис Академия порадовал качеством поиска.
Д. Панюков В Google Академия и  при помощи Microsoft Academic Search  ничего полезного не нашел.
Н. Лимонникова С Google Академией
появилась проблемы…Таким образом, при желании можно сделать хорошую подборку статей по любой теме. Главное, правильно подобрать ключевое слово.

А Гущин - «Подробнее посмотрю  Microsoft Academic Search   Ага, ресурс англоязычный и не локализованный. Про то, что я принципиальный противник таких ресурсов уже писал. Посмотрим качество поиска. Набираем в поисковой строке "Эффективность дистанционного образования" и ... знакомая картина»
И.Ткачев Microsoft Academic Search не принес улова, поэтому сосредоточился на Google Академии. Удалось найти несколько статей непосредственно о Жиро на английском, добавил их в Личную Библиотеку 
Итак, библиотека elibrary.ru – лидирует в нашей группе, но может только в нашей, присоединяюсь к этому мнению. Возможно, сказывается опыт работы с этой библиотекой, а не английском языке…
3. Лекционный материал
 Этой недели остался недооцененным, пожалуй у всех, кроме Я Фединой
Согласна с ней «Какой на этой неделе богатейший лекционный материал - сколько каталогов представлено, поисковых сервисов, электронных библиотек. Ценные методические рекомендации, помогающие основательно и глубоко организовывать поисковый запрос.»
Могу только предположить, очевидно, библиоработники-профессионалы, для них это азбука и остальным  тоже информация не чужда

ВЫВОДЫ ПО НЕДЕЛЕ 3
Подходим к экватору курса, ряды слегка поредели,  (но может рано делать выводу по этому параметру) написала письма, ответы получила не от всех.
Посты стали более открытыми. Не все успевают публиковать ссылки в форуме, но все получается, с нетерпением жду отчетов, будут очень интересные…
Жаль, что не попадаю на вебинары, не хватает, общения со всем курсом, много интересных студентов.
Д.Панюков
Резюме: правильный поиск, сохранение и обработка информации это основа основ, а хороший инструментарий в этих вопросах это экономия времени и сил.
У  С. Назарьевой «Хороший сервис по поиску информации экономит наши усилия и бережет время, просто нужно найти свой
И.Ткачев.Работа с библиотеками показывает, что их час еще не пробил. Последний или триумфальный, кому как... – О каком это Вы часе все-таки?
Н. Лимонникова
Сегодня подвести итоги хочу с помощью метода "до и после", чтобы лучше понять, какие изменения произошли на уровне моих представлений после выполнения заданий третьей недели. 

Во-первых, однозначное продолжение использования Evernote с последующим переходом на платную версию.

Во-вторых, регулярное использование таких ресурсов, как eLIBRARY.ru и Киберленинка. 

В-третьих, надо срочно учить английский (это становится навязчивой идеей!)
Я.Федина 
На этой неделе я нашла очень много для себя полезных материалов по теме курирования в отношении именно образовательного процесса. Ценнейший для меня материал для подготовки мастер-классов и консультаций в моей лаборатории ИКТ.







О

16 комментариев:

  1. А в чем мы личностно совпадаем?)

    ОтветитьУдалить
  2. Я хотел еще предложить - если правда, что только лучшие получат сертификат куратора, то давайте А.Н.Гущина от нашей группы выдвинем, он лучший)

    ОтветитьУдалить
  3. Сертификаты получат все, кто выполнит задания с достойными оценками, и выступит с докладом на защите проекта, у Вас все основания к тому есть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир Николаевич говорил, что человек 5 получат "сертификат куратора", а все хорошие люди "сертификат слушателя". Плюс он намекал, что докладов как в прошлом году не будет, как-то будет попроще.

      Удалить
    2. Уточню, главное, это финишная ленточка, до которой многие не доходят в силу разных причин

      Удалить
  4. Уважаемая Татьяна Николаевна, спасибо за такой вдохновенный "разбор полетов". Будем больше общаться и писать комментарии друг другу!

    ОтветитьУдалить
  5. > Практически все романтики - тексты метафоричны, изобилуют сравнениями с водой, океаном…

    По-вашему, все кто достаточно хорошо владеет русским языком, т.е умеет пользоваться сравнениями - романтик? Ну это уж Татьяна Николаевна, Вы хватили. Ведь хватили, признайтесь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы как всегда правы, Александр Николаевич, но рекомендую Вам пройтись по блогам коллег, а потом побеседуем

      Удалить
  6. Татьяна Николаевна, спасибо за информацию! Я поздно присоединилась к курсу. А в чем смысл объединения в группы? Я думала, это формальность

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Курс многочисленный, поэтому разделили на группы, чтобы легче было работать организаторам курса, кроме того, помимо практического обучения (непосредственного выполнения заданий) есть направление - общение, выстраивание сети, что собственно и должно происходить в группах или еще шире, в идеале

      Удалить
    2. Слово "сеть" в смысле - сеть единомышленников, кураторов контента, людей, с кем можно проконсультироваться, у нас в группе есть такие. Вот с Вами я бы проконсультировалась по списку интересных книг - из 6 интересных, читала только 2

      Удалить
  7. Уважаемая Татьяна Николаевна! Вы провели гигантскую работу по анализу и осмыслению работы Ваших подопечных. Очень интересно!
    Мне понравилась Ваша характеристика "пока где-то в пути, догоняет нас". Вот только теперь могу присоединиться к группе, надеюсь все-таки "быть в сторою". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо, догоняйте, это в принципе возможно, на днях к курсу присоединилась девушка, начинайте с текущих заданий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, но помощь нужна будет, надо стремительно догонять группу!

      Удалить