Итак, я все-таки записалась на курс, я уже училась, у
Владимира Николаевича, но в силу нехватки времени это происходило, как я называю
методом «Театр», участвовала, что-то успевала, что-то нет, присутствовала
понимала, рефлексировала, но все за кадром и оставляла на пострефлексию. Сейчас, долго думала, когда увидела приглашение и надпись «Количество мест 20»- думаю,
может кому-то важнее, а я запишусь в конце, если останутся места, и когда
увидела у Марины Литвиной объявление, то все-таки зарегистрировалась, и
оказалась 45.
Начало курса, все-таки
я бы назвала, «провокационное» - есть такие методы в педагогике, раньше перед началом первой недели был обычно
вебинар, который отвечал на многие вопросы, а сейчас нет.
Вопрос, который меня всегда интересует - как наиболее эффективно
обучаться в таком курсе, варианты у меня такие:
- броуновское
движение, - бродишь, сталкиваешься, на сайте с разными ссылками, форумами,
рефлексируешь, оставляешь себе..
- елочка - движешься
строго по плану недели (он есть), иногда заходишь в ответвления (правда, далеко
может занести, а время)
- строго по
инструкции - но пока их тоже нет –
так, что провокация №2 – интригующее начало – почти по Станиславскому (режиссура
занятий , об этом тоже много полемизировали в былые годы). Получается первая
неделя -подготовка, к курсу и нас настраивают – на модную нынче самоорганизацию.
Жду с нетерпением!
Провокация №3,на мой взгляд, рейтинговая оценка, и она напрямую связана с
целью курса:
1.
Цель курса для участников на 1 неделю - определить область и цели курирования, получить навыки работы с Твиттером, paper.li , блогами, определить список специалистов в области курирования и следовать за ними.
2.
Моя цель, раньше говорилось, что каждый ставит
себе свою цель в курсе, что вообщем-то разумно. Моя цель - понять, что такое куратор
содержания (кто такой) - как это можно применить для своего вуза. Интуитивно
чувствую, что мы все этим занимаемся, а вот как оно профессионально, если профессионал, то сколько
направлений одновременно реально курировать, или может курирование – это
компетенция каждого преподавателя - у меня 250 дисциплин, сколько надо таких
кураторов, или наоборот надо учить всех. Хочу получить ответы на все эти вопросы
–и как-то деятельностная составляющая, например: сделать газету (что меня очень
привлекает, давно читаю у К.Бугайчука), не понимаю как успеть, где опять же инструкции.
А тут еще и рейтинг, т.е сразу выносим за
скобки.
3.
И
совпадает ли моя цель с цель организаторов курса ( могут оставить в тайне,
проект пилотный – хотя интрига существует)
Знакомство
Посмотрела участников курса, с некоторыми знакома заочно,
некоторые очень заинтересовали сообщениями в форуме, думаю, буду общаться, но
пока не продвинулась в этом направлении
Блог о направлении
курирования
Разрываюсь между выбором темы курирования
- самое интересное для меня Методические аспекты в дистанционном
обучении – И тут в координатах (приятное и полезное) мечусь- «Тьютор. Инструменты
тьютора» (надо создать курс для обучения коллег) или Открытые образовательные
ресурсы, которых наплодилось в последнее время, и качественные, и на русском,
вообщем, я это направление уже как-то курирую. Наверное, остановлюсь на
последней теме
Шаблон блог наваяла, попробую дальше
Работа с ТВИТТЕРОМ
Твиттер использую с января, после прохождения
деятельностного курса у Ивана Травкина, за что ему большое спасибо. Сначала
было некое недоверие, мешало ограничение в 140 символов, но не сейчас. Когда
приходит нужная мне информация - очень довольна. Использую при работе со
студентами, кидаю им ссылки
У меня 597 твиттов, читаемых 157, читателей 36
Среди тех, кого я читаю – Официальные организации
образования, потом интересные мне люди в сфере деятельности и немного студентов
Комментариев нет:
Отправить комментарий