четверг, 21 марта 2013 г.


    Итак, я все-таки записалась на курс, я уже училась, у Владимира Николаевича, но в силу нехватки времени это происходило, как я называю методом «Театр», участвовала, что-то успевала, что-то нет, присутствовала понимала, рефлексировала, но все за кадром и оставляла на пострефлексию. Сейчас, долго думала, когда увидела приглашение и надпись «Количество мест 20»-  думаю, может кому-то важнее, а я запишусь в конце, если останутся места, и когда увидела у Марины Литвиной объявление, то все-таки зарегистрировалась, и оказалась 45.

    Начало курса,  все-таки я бы назвала, «провокационное» - есть такие методы в педагогике,  раньше перед началом первой недели был обычно вебинар, который отвечал на многие вопросы, а сейчас нет.
     Вопрос, который меня всегда интересует - как наиболее эффективно обучаться в таком курсе, варианты у меня такие:
- броуновское движение, - бродишь, сталкиваешься, на сайте с разными ссылками, форумами, рефлексируешь, оставляешь себе..
- елочка - движешься строго по плану недели (он есть), иногда заходишь в ответвления (правда, далеко может занести, а время)
- строго по инструкции -  но пока их тоже нет – так, что провокация №2 – интригующее начало – почти по Станиславскому (режиссура занятий , об этом тоже много полемизировали в былые годы). Получается первая неделя -подготовка, к курсу и нас настраивают – на модную нынче самоорганизацию. Жду с нетерпением!

Провокация №3,на мой взгляд,  рейтинговая оценка, и она напрямую связана с целью курса:
1.       Цель курса для участников на 1 неделю -  определить область и цели курирования, получить навыки работы с Твиттером, paper.li , блогами, определить список специалистов в области курирования и следовать за ними.
2.       Моя цель,  раньше говорилось, что каждый ставит себе свою цель в курсе, что вообщем-то разумно. Моя цель - понять, что такое куратор содержания (кто такой) - как это можно применить для своего вуза. Интуитивно чувствую, что мы все этим занимаемся, а вот как оно профессионально, если профессионал, то сколько направлений одновременно реально курировать, или может курирование – это компетенция каждого преподавателя - у меня 250 дисциплин, сколько надо таких кураторов, или наоборот надо учить всех. Хочу получить ответы на все эти вопросы –и как-то деятельностная составляющая, например: сделать газету (что меня очень привлекает, давно читаю у К.Бугайчука),  не понимаю как успеть, где опять же инструкции.
А тут еще и рейтинг, т.е сразу выносим за скобки.
3.        И совпадает ли моя цель с цель организаторов курса ( могут оставить в тайне, проект пилотный – хотя интрига существует)

Знакомство
Посмотрела участников курса, с некоторыми знакома заочно, некоторые очень заинтересовали сообщениями в форуме, думаю, буду общаться, но пока не продвинулась в этом направлении
Блог о направлении курирования
Разрываюсь между выбором темы курирования
- самое интересное для меня Методические аспекты в дистанционном обучении – И тут в координатах (приятное и полезное) мечусь- «Тьютор. Инструменты тьютора» (надо создать курс для обучения коллег) или Открытые образовательные ресурсы, которых наплодилось в последнее время, и качественные, и на русском, вообщем, я это направление уже как-то курирую. Наверное, остановлюсь на последней теме
Шаблон блог наваяла, попробую дальше
Работа с ТВИТТЕРОМ
Твиттер использую с января, после прохождения деятельностного курса у Ивана Травкина, за что ему большое спасибо. Сначала было некое недоверие, мешало ограничение в 140 символов, но не сейчас. Когда приходит нужная мне информация - очень довольна. Использую при работе со студентами, кидаю им ссылки
У меня 597 твиттов, читаемых 157, читателей 36
Среди тех, кого я читаю – Официальные организации образования, потом интересные мне люди в сфере деятельности и немного студентов


Комментариев нет:

Отправить комментарий