Курс "Технология разработки дистанционного курса"
Решила взять пример с коллеги и публиковать все в одном месте, тем более приходится в силу разных причин догонять
Итак, 2 неделя
Отчет о выполнении заданий
Разработала календарный план курса,
·
Задание очень объемное, курс для меня новый
поэтому еще надо искать материал, надо было, наверное, брать знакомый курс или
часть курса.
Курс Деловые коммуникации
Введение
Реализуя свои материальные и
духовные потребности, человек посредством общения вступает в разного рода
отношения — производственные, политические, идеологические, нравственные и
т. д. Профессиональные отношения являются структурообразующим элементом
всей системы общественных отношений.
В процессе трудовой деятельности
неизбежно возникает потребность в реализации управленческих функций,
предполагающих планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно
связанных с их осуществлением — коммуникацию и принятие решений. Исходя из
этого, профессиональное общение можно определить как общение, обусловленное
необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной
связи
Цель курса - формирование у студентов
общекультурных компетенций, связанных со способностью осуществлять деловое
общение в профессиональной сфере
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Организовывать
переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств
коммуникации; проводить совещания и
вести деловую переписку; анализировать
коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по
повышению их эффективности;
Календарный план
курса (по неделям)
27
Январь - 2 Февраль
Цель: Определить значение коммуникативной
компетенции для менеджера, структуру коммуникационного процесса, выделить социально-психологические аспекты
Тема1.Деловые коммуникации как средство
реализации управленческих функций Коммуникация как обмен информацией.
Понятие коммуникативной компетентности. Структура коммуникационного процесса.
Социально-психологические аспекты коммуникации. Что такое
общение, его типы, каналы и средства. Общение как сложный процесс,
составляющие этого процесса. Формирование первого впечатления, фильтры
восприятия.
|
|
коммуникации, выделить фильтры восприятия.
В течение недели Вы можете
получить 100 баллов
Задания недели:
Теоретическое обучение
Вересов Н.Н. Психология управления
Практическая работа
1.0 Составьте ментальную карту
«Структура коммуникационного процесса» с помощью сервиса FreeMind
Для работы в сервисе посмотрите видеоролик Мастер - класс по
FreeMind
Критерии
оценивания - 20 баллов
1.1.Форум-самопрезентация
Напишите о
себе, кто, почему изучаете этот курс, что ожидаете от курса
Правила
поведения на форуме
В разработке……
Критерии
оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный
пост в форуме, 10 – за аргументированное
сопровождение поста сокурсников
1.2 Диагностика коммуникативной
компетенции(тест) – 10 баллов
Проверьте
наличие коммуникативной компетенции у
себя, пройдя тест
1.3 Тест по теоретическому
разделу
В разработке
Критерии оценивания -10 баллов
1.4 Форум «Формирование первого впечатления,
фильтры восприятия»
Критерии: 10+10; 10 баллов за
аргументированный пост в форуме, 10 –
за аргументированное сопровождение
поста сокурсников
1.4 Анкетирование -10 баллов
Анкета в разработке
1.5 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что
сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым
интересным
Критерии
оценивания -10 баллов
27
Январь - 2 Февраль
Цель: Определять составляющие
эффективного делового общения, уметь
задавать вопросы, определять барьеры, возникающие при общении и
способы их преодоления
Тема 2 Составляющие эффективного делового общения .Невербальные средства общения и
их значение в деловом общении. Умение задавать вопросы. Барьеры, возникающие при
общении и способы их преодоления.
Четыре уровня непонимания:
·
фонетический
уровень непонимания,
·
семантический
уровень непонимания,
·
стилистический
уровень непонимания,
·
логический
уровень непонимания.
Барьеры внешние и барьеры внутренние. Приемы
преодоления барьеров
Задания недели:
Теоретическое обучение
Практическая работа
2.1 Форум «Невербальные средства общения и их значение в деловом общении»
Опубликуйте в форуме пост о своем опыте,
когда невербальные средства общения помогли Вам в общении и какие Вы извлекли
уроки
Критерии
оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный
пост в форуме, 10 – за
аргументированное сопровождение поста сокурсников
Составьте
таблицу барьеров и приемов преодоления барьеров
Критерии
оценивания – 20 баллов
2.2 Составьте ментальную карту «Умение задавать вопросы – основа
поддержания и развития процесса общения. Типы вопросов, особенности их
формулирования и адекватность их использования» с помощью сервиса FreeMind
Критерии оценивания -20 баллов
2.3. Тест по теоретическому разделу
Тест в разработке
Критерии оценивания – 20 баллов
2.4 Анкетирование -10 баллов
Анкета в разработке
2.5 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что
сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым
интересным
Критерии
оценивания -10 баллов
|
17
Февраль - 23 Февраль
Цель: После изучения теоретического
материала, определять особенности официально-деловой речи, уметь писать деловые
письма, анализировать последствия ошибок в оформлении деловых документов
Тема 3. Письменные деловые коммуникации.
Формы письменных деловых коммуникаций. Требования международного и
государственного стандартов письменной деловой коммуникации. Составление
делового письма
Задания недели:
Теоретическое
обучение
2. Ресурс
Деловая переписка: учебное пособие
Мария Владимировна Кирсанова; Юрий Михайлович Аксенов -; Наталья Николаевна
Анодина; http://www.k2x2.info/delovaja_literatura/delovaja_perepiska_uchebnoe_posobie/p2.php#metkadoc17е
Практическая
работа
3.1 Форум Особенности документа
«Заявление»
Напишите в
форуме, как верно написать заявление . ссылаясь на источники
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный
пост в форуме, 10 – за
аргументированное сопровождение поста сокурсников
3.2 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания - 10 баллов
3.3 Практическая работа «Анализ
документов, оформленных с ошибками»
Проанализировать
следующие документы, оформленные с ошибками:
1……..
найти ошибки, и описать возможные варианты
событий, которые повлекут за собой эти ошибки.
(Документы в разработке)
Критерии оценивания:
Проанализировано - 1 документ, найдены все ошибки, описаны не
менее 3 возможных неверных вариантов – 10
баллов
Проанализировано - 2 документа , найдены все ошибки, описаны
не менее 3 (по каждому документу) возможных неверных вариантов, последующих за
этими ошибками – 20 баллов
Проанализировано - 3 документа , найдены все ошибки, описаны
не менее 3 (по каждому документу) возможных неверных вариантов, последующих за
этими ошибками – 30 баллов
3.4 Форум «Особенности
делового общения с использованием электронных средств коммуникации»
Напишите
пост об особенностях электронных письменных коммуникаций
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный
пост в форуме, 10 – за
аргументированное сопровождение поста сокурсников
3.5 Анкетирование -10 баллов
Анкета в разработке
3.6 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что
сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым
интересным
Критерии оценивания -10
баллов
24
Февраль - 2 Март
Цель:
Определять форму речи в зависимости от
ситуации, уметь выступать публично перед
коллективом, владеть речевым деловым и сетевым деловым этикетами:
Тема
4. Устные деловые коммуникации. Формы устных деловых коммуникаций
и критерии оценки их эффективности. Виды деловых бесед и особенности их
организации и проведения. Речевой этикет в деловом общении Сетевой
деловой этикет. SMS
Задания недели:
Теоретическое
обучение
Практическая
работа
4.1 Составьте ментальную карту «Формы устных деловых коммуникаций и критерии оценки их
эффективности» с помощью сервиса
FreeMind
Критерии оценивания – 20 баллов
4.2 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания - 10 баллов
4.3 Форум «Особенности речи»
1. Посмотрите
видеоролик Речь Стива Джобса (Steve Jobs' 2005 Stanford Commencement ) Полное видео, напишите в форуме пост «
Особенности речи С.Джобса», которые Вы подметили
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный пост в форуме, 10 – за аргументированное сопровождение поста
сокурсников
.
2. Выберите на You Tube видеоролик с речью известных ораторов не
более 15 минут, характеризующий одну из форм устных деловых коммуникаций.
Опубликуйте ссылку на этот видеоролик в форуме и аргументируйте эффективность
речи
Критерии
оценивания – 20+10 – 20 - баллов за аргументированный пост
в форуме, 10 – за аргументированное сопровождение поста
сокурсников
4.4 Форум «Сетевой деловой этикет»
Составьте
документ «Правила сетевого этикета»и опубликуйте в форуме
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за
аргументированный пост в форуме, 10 –
за аргументированное
сопровождение поста сокурсников
4.5 Анкетирование -10 баллов
Анкета в разработке
4.6 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что
сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым
интересным
Критерии оценивания -10
баллов
10
Март - 16 Март
Цель: Определять типы совещаний, выявлять
функции совещания. Уметь готовить и
проводить совещания
Тема 5. Совещание как форма деловой коммуникации
и принятия коллективного решения. Функции совещания в
работе организации. Типы совещаний. Особенности их подготовки и проведения
Задания недели:
Теоретическое
обучение
Практическая
работа
5.1 Составьте ментальную карту «Типы совещаний в зависимости от
регулярности и частоты их проведения. Особенности их подготовки и проведения от
поставленных целей» помощью сервиса FreeMind
Критерии оценивания – 30 баллов
5.2 Форум «Приемы
ведения совещаний»
Напишите в форуме пост про приемы ведения совещаний и в каких
случаях работают эти приемы
Критерии
оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный
пост в форуме, 10 – за
аргументированное сопровождение поста сокурсников
5.3 Практическая работа «Моделирование сценария совещаний по заданным
ситуациям»
Критерии
оценивания – 30 баллов
5.4 Анкетирование -10 баллов
Анкета в разработке
5.5 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что
сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым
интересным
Критерии оценивания -10
баллов
17
Март - 23 Март
Цель:
Определять стратегии поведения в деловых переговорах, выделять типы манипуляций, определять техники
и способы защиты и нейтрализации манипулятивного воздействия
Тема 6. Деловые
переговоры. Манипулятивные
технологии и способы нейтрализации манипулятивного воздействия.
Задания недели:
Теоретическое
обучение
1.
Кибанов А. Я., Захаров Д. К.,
Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова
http://lib.znate.ru/docs/index-219072.html
главы
из книги «Этика деловых отношений»
5.4. Культура
дискуссии
9.5. Правила проведения переговоров с деловыми
партнерами
Глава 8 МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ
8.1. Характеристика манипуляций в общении
|
Видеоисточники
1.
Видео Т=48.49 Психология влияния
Срытое психологическое
воздействие при ведении переговоров
http://univertv.ru/video/psihologiya/psihologiya_obweniya/psihologiya_vliyaniya/
Вадим Шлахтер Балтийская финансово-промышленная группа
2.
Эффективные переговорые т=1ч44мин
3.
Навыки переговоров
|
видеолекции:Владимир
Козлов - Управление сложными переговорами
|
5.
Коммуникации в организациях.
Александрова Ирина Московская Бизнес Школа
Практическая
работа
6.1 Составьте ментальную карту «Типы манипуляций:
манипуляции давления; дипломатические манипуляции; логические манипуляции;
манипуляции с привлечением третьей стороны» с помощью сервиса FreeMind
Критерии оценивания – 30 баллов
6.2 Форум «Стратегии поведения в деловых переговорах»
Напишите в форуме пост про стратегию поведения, приведите
примеры из собственного опыта, проанализируйте
свое поведение: допущенные просчеты и достижения
Критерии
оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный
пост в форуме, 10 – за
аргументированное сопровождение поста сокурсников
6.3 Практическая работа «Техники и способы защиты и нейтрализации манипулятивного воздействия»
Составьте таблицу по видам манипуляций и техникам
нейтрализации этих манипуляций
Критерии оценивания – 20 баллов
6.4 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания - 10 баллов
6.5 Анкетирование -10 баллов
Анкета в разработке
6.6 Отчет по неделе
Критерии оценивания -10
баллов
Цель: Уметь проводить подготовку к публичному выступлению,
включая ориентирование на особенности аудитории, аудио-визуальные
средства, материалы, текст, готовить презентацию, делать визитную карточку
Тема 7. Публичное выступление как форма деловой
коммуникации. Мастерство личной презентации.
Подготовка к выступлению: аудитория, аудио- визуальные средства, материалы, текст. Что нужно знать при подготовке визуальных средств. Как сделать текст своего выступления. Оформление визитки
Подготовка к выступлению: аудитория, аудио- визуальные средства, материалы, текст. Что нужно знать при подготовке визуальных средств. Как сделать текст своего выступления. Оформление визитки
Задания недели:
Теоретическое
обучение
Практическая
работа
7.1 Визитная
карточка
·
Посмотреть
видеоролик Визиточный этикет Вебинар (48 мин) Автор и ведущий Игнатьева Е.С. http://edu.jobsmarket.ru/library/career/14353/
·
Сделать макет визитки и опубликовать в форуме
Критерии
оценки практической работы (визитка) –
40 баллов
·
размеры;
·
цветовое
оформление;
·
надписи;
7.2
презентация «Траектория личной карьеры» на 10 слайдов
·
Подготовка к выступлению: аудитория, аудио- визуальные средства, материалы,
текст
·
текст своего выступления
Критерии оценивания – 30 баллов
7.3 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания - 10 баллов
7.4 Анкетирование -10 баллов
Анкета в разработке
7.5 Отчет по неделе
Критерии оценивания -10
баллов
17-марта-
23 марта
Тема 8 Зачет.
Публичное выступление
Цель: Продемонстрировать умения и навыки, полученные
в курсе.
Критерии
оценивания – 50 баллов
·
Презентация
-10 слайдов
·
Время
10 минут
·
Речь
, грамотность
Задание недели продолжение
2.
Перенесла в МУДЛ, немного этого боялась ,
оболочка неизвестная мне, но даже научилась писать теги. Курс находится по
адресу: http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=226
3.
Темы и цели занятий расписала
4.
Принимала
участие и в обсуждении стилей раньше и опубликовала сейчас
5.
Участвовала в вебинаре и просмотрела презентацию,
6.
Заполнила анкету
СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
Пишу ответ позже в силу разных причин, которые
помешали ответить вовремя
Много интересного нашли коллеги и опубликовали в форуме. Заглянула в словари:
« Слово стиль первоначально у греков и римлян
означало самое орудие письма — ту палочку, или стерженек, острым концом
которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом — стирали,
заглаживали написанное; отсюда — совет Горация: «почаще переворачивай стиль»,
т.-е. тщательно исправляй свои произведения.»
Наверное, в этом есть знаковый смысл и для преподавателя, но обучение – это
двух - сторонний процесс, стиль преподавателя
индивидуален, а каков он во взаимодействии с одним студентом, с малой
группой, с большой аудиторией. Наверное – эти множества пересекаются и есть
что-то общее для преподавателя, проявляющееся всегда, исходящее от личности
преподавателя, его харизмы, его опыта, его профессионализма. Кроме того
очевидно, стиль совершенствуется, шлифуется, он не статичен
Подтверждение
этому нахожу у Колба
Колб определены три этапа развития человека , и предполагает, что наша
склонность смириться и успешно интегрировать четыре различные стили обучения
улучшается мы взрослеем через наши стадиях развития . Этапы развития, Колб
определены следующие:
1.
Приобретение - от рождения до подросткового возраста - разработка основных
способностей и «когнитивных структур"
2.
Специализация - обучение, ранние работы и личный опыт взрослой жизни -
развитие конкретного 'специализированного стиля обучения' формы на
"социальной, образовательной и организационной социализации '
3.
Интеграция - в середине карьеры до дальнейшей жизни - выражение
недоминирующей стиль обучения в работе и личной жизни.
Человек в деятельности, каков его стиль
деятельности, заглянула в «Психологию труда» - «…индивидуальный стиль деятельности - характерная для данного индивида система
навыков, методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности,
обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение.
Одна из важнейших задач обучения состоит в том, чтобы помочь человеку найти стиль деятельности, наиболее соответствующий его индивидуальным особенностям»
Одна из важнейших задач обучения состоит в том, чтобы помочь человеку найти стиль деятельности, наиболее соответствующий его индивидуальным особенностям»
Нередко приводят слова Бюффона:
«Стиль это сам человек»
Это
что же получается, если индивидуальные особенности преподавателя и студента
полярны, то их стили не совпадут и обучение не состоится. Возможен и такой
вариант? Теоретически возможен, а есть такой опыт у коллег?.
Что
должен учитывать преподаватель,и в частности в дистанционном обучении
1.
Конечно
сведения из НЛП по модальности восприятия информации: аудиал, визуал,
кинестетик…, а знает ли сам студент об этом , далеко не всегда, поэтому
возможен пропедевтический курс на первом курсе или даже в школе. Важен,
безусловно, стиль общения демократический
В
ДО - так как большинство визуалы, то как можно больше визуальной информации-
отсюда важен дизайн, размещение на
странице, колористика и т.д.
Аудиалов намного меньше, но голос на вебинаре
очень важен, как и письменное поощрение и поддержка. А кинестетикам важна
деятельность и, поэтому должно быть много практических работ, творческих к тому
же
2.
Важен
стиль общения, безусловно, он должен быть демократический, чтобы студент мог
легко обратиться за помощью, высказывать свое мнение, в надежде, что его поймут
3.
Стиль
преподавателя проявляется и использовании педагогических технологий и методов.
В ДО – это должны быть:
·
практико-ориентированные
курсы, снабженные пошаговыми
видеороликами, в зависимости от аудитории
·
и
возможно, «перевернутый класс», обязательно с исследовательской составляющей
·
групповые
проектные работы по Дьюи(Килпатрику)
·
пропедевтическая
составляющая – как учиться на курсе, - метазнания, как искать информацию в
Интернете…
Все разобрать сейчас нет возможности, описала, только то, что использую, но тема очень
интересная
Комментариев нет:
Отправить комментарий