среда, 5 марта 2014 г.

Курс "Технология разработки дистанционного курса"
Решила взять пример с коллеги и публиковать все в одном месте, тем более приходится в силу разных причин догонять
Итак, 2 неделя
Отчет о выполнении заданий
           Разработала календарный план курса,
·         Задание очень объемное, курс для меня новый поэтому еще надо искать материал, надо было, наверное, брать знакомый курс или часть курса.
Курс Деловые коммуникации
Введение
Реализуя свои материальные и духовные потребности, человек посредством общения вступает в разного рода отношения — производственные, политические, идеологические, нравственные и т. д. Профессиональные отношения являются структурообразующим элементом всей системы общественных отношений.
В процессе трудовой деятельности неизбежно возникает потребность в реализации управленческих функций, предполагающих планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связанных с их осуществлением — коммуникацию и принятие решений. Исходя из этого, профессиональное общение можно определить как общение, обусловленное необходимостью осуществле­ния управленческих функций с учетом обратной связи 

Цель курса - формирование у студентов общекультурных компетенций, связанных со способностью осуществлять деловое общение в  профессиональной сфере деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;  проводить совещания и вести деловую переписку;  анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
Календарный план курса (по неделям)
27 Январь - 2 Февраль
 Цель:  Определить значение коммуникативной компетенции для менеджера, структуру коммуникационного процесса,  выделить социально-психологические аспекты
Тема1.Деловые коммуникации как средство реализации управленческих функций Коммуникация как обмен информацией. Понятие коммуникативной компетентности. Структура коммуникационного процесса. Социально-психологические аспекты коммуникации. Что такое общение, его типы, каналы и средства. Общение как сложный процесс, составляющие этого процесса. Формирование первого впечатления, фильтры восприятия.
коммуникации, выделить фильтры восприятия.
В течение недели Вы можете получить 100 баллов
Задания недели:
Теоретическое обучение
Вересов Н.Н. Психология управления
Практическая работа
1.0  Составьте ментальную карту «Структура коммуникационного процесса» с помощью сервиса FreeMind 
Для работы в сервисе посмотрите видеоролик Мастер - класс по FreeMind
       Критерии оценивания -  20 баллов
1.1.Форум-самопрезентация
     Напишите   о себе, кто,  почему изучаете этот курс,  что ожидаете от курса
     Правила поведения на форуме
     В разработке……
     Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
1.2 Диагностика коммуникативной компетенции(тест)10 баллов
     Проверьте наличие коммуникативной компетенции  у себя, пройдя тест
1.3 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания   -10 баллов
1.4 Форум «Формирование первого впечатления, фильтры восприятия»
        Критерии: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за     аргументированное сопровождение поста сокурсников
1.4 Анкетирование -10 баллов
    Анкета в разработке
1.5 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым интересным
     Критерии оценивания  -10  баллов
27 Январь - 2 Февраль
 Цель:  Определять составляющие эффективного делового общения,  уметь задавать вопросы, определять барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления
Тема 2  Составляющие эффективного делового общения .Невербальные средства общения и их значение в деловом общении. Умение задавать вопросы. Барьеры, возникающие при общении и способы их преодоления.
Четыре уровня непонимания:
·         фонетический уровень непонимания,
·         семантический уровень непонимания,
·         стилистический уровень непонимания,
·         логический уровень непонимания.
 Барьеры внешние и барьеры внутренние. Приемы преодоления барьеров
Задания недели:
Теоретическое обучение
Практическая работа
2.1 Форум «Невербальные средства общения и их значение в деловом общении»
 Опубликуйте в форуме пост о своем опыте, когда невербальные средства общения помогли Вам в общении и какие Вы извлекли уроки
     Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
Составьте таблицу барьеров и приемов преодоления барьеров
Критерии оценивания – 20 баллов
2.2  Составьте ментальную карту «Умение задавать вопросы – основа поддержания и развития процесса общения. Типы вопросов, особенности их формулирования и адекватность их использования» с помощью сервиса FreeMind 
Критерии оценивания -20 баллов

2.3. Тест по теоретическому разделу
      Тест в разработке
Критерии оценивания – 20 баллов
2.4 Анкетирование -10 баллов
    Анкета в разработке
2.5 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым интересным
     Критерии оценивания  -10  баллов
17 Февраль - 23 Февраль
Цель: После изучения теоретического материала, определять особенности официально-деловой речи, уметь писать деловые письма, анализировать последствия ошибок в оформлении деловых документов
Тема 3. Письменные деловые коммуникации. Формы письменных деловых коммуникаций. Требования международного и государственного стандартов письменной деловой коммуникации. Составление делового письма
Задания недели:
Теоретическое обучение
·                     1. Область применения
·                     2. Состав реквизитов документов
·                     4. Требования к бланкам документов

2. Ресурс Деловая переписка: учебное пособие
Мария Владимировна Кирсанова; Юрий Михайлович Аксенов -; Наталья Николаевна Анодина; http://www.k2x2.info/delovaja_literatura/delovaja_perepiska_uchebnoe_posobie/p2.php#metkadoc17е

Практическая работа
3.1 Форум Особенности документа «Заявление»
Напишите в форуме, как верно написать заявление . ссылаясь на источники
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
3.2 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания   - 10 баллов
3.3 Практическая работа «Анализ документов, оформленных с ошибками»
Проанализировать следующие документы, оформленные с ошибками:
1……..
 найти ошибки, и описать возможные варианты событий, которые повлекут за собой эти ошибки.
(Документы в разработке)
Критерии оценивания:
Проанализировано  - 1 документ, найдены все ошибки, описаны не менее 3 возможных неверных вариантов – 10 баллов
Проанализировано  - 2 документа , найдены все ошибки, описаны не менее 3 (по каждому документу) возможных неверных вариантов, последующих за этими ошибками  – 20 баллов
Проанализировано  - 3 документа , найдены все ошибки, описаны не менее 3 (по каждому документу) возможных неверных вариантов, последующих за этими ошибками  – 30 баллов
3.4 Форум «Особенности делового общения с использованием электронных средств коммуникации»
Напишите пост об особенностях электронных письменных коммуникаций
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
3.5 Анкетирование -10 баллов
    Анкета в разработке
3.6 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым интересным
     Критерии оценивания  -10  баллов
24 Февраль - 2 Март
Цель:  Определять форму речи в зависимости от ситуации, уметь выступать публично перед коллективом, владеть речевым деловым и сетевым деловым этикетами: 
Тема 4. Устные деловые коммуникации. Формы устных деловых коммуникаций и критерии оценки их эффективности. Виды деловых бесед и особенности их организации и проведения. Речевой этикет в деловом общении Сетевой деловой этикет. SMS
Задания недели:
Теоретическое обучение
Практическая работа
4.1 Составьте ментальную карту «Формы устных деловых коммуникаций и критерии оценки их эффективности» с помощью сервиса FreeMind 
Критерии оценивания – 20 баллов
4.2 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания   - 10 баллов
4.3 Форум «Особенности речи»
1.      Посмотрите видеоролик Речь Стива Джобса (Steve Jobs' 2005 Stanford Commencement ) Полное видео, напишите в форуме пост « Особенности речи С.Джобса», которые Вы подметили
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
. 2. Выберите на You Tube  видеоролик с речью известных ораторов не более 15 минут, характеризующий одну из форм устных деловых коммуникаций. Опубликуйте ссылку на этот видеоролик в форуме и аргументируйте эффективность речи
Критерии оценивания – 20+10 – 20 - баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
4.4 Форум «Сетевой деловой этикет»
Составьте документ «Правила сетевого этикета»и опубликуйте в форуме
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
4.5 Анкетирование -10 баллов
    Анкета в разработке
4.6 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым интересным
     Критерии оценивания  -10  баллов
10 Март - 16 Март
Цель: Определять типы совещаний, выявлять функции совещания. Уметь готовить  и проводить совещания
Тема 5. Совещание как форма деловой коммуникации и принятия коллективного решения. Функции совещания в работе организации. Типы совещаний. Особенности их подготовки и проведения
Задания недели:
Теоретическое обучение
Практическая работа
5.1 Составьте ментальную карту   «Типы совещаний в зависимости от регулярности и частоты их проведения. Особенности их подготовки и проведения от поставленных целей» помощью сервиса FreeMind 
Критерии оценивания – 30 баллов
5.2 Форум «Приемы ведения совещаний»
Напишите в форуме пост про приемы ведения совещаний и в каких случаях работают эти приемы
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
5.3 Практическая работа «Моделирование сценария совещаний по заданным ситуациям»
Критерии оценивания – 30 баллов
5.4 Анкетирование -10 баллов
    Анкета в разработке
5.5 Отчет по неделе
Напишите как вы работали на этой неделе, что сделали, укажите ссылки, какие трудности встретились вам, что было самым интересным
     Критерии оценивания  -10  баллов
17 Март - 23 Март
Цель: Определять стратегии поведения в деловых переговорах, выделять типы манипуляций,  определять техники и способы защиты и нейтрализации манипулятивного воздействия
Тема 6. Деловые переговоры. Манипулятивные технологии и способы нейтрализации манипулятивного воздействия.
Задания недели:
Теоретическое обучение

1.                  Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова

http://lib.znate.ru/docs/index-219072.html

главы из книги «Этика деловых отношений»

5.4. Культура дискуссии

9.5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами

Глава 8 МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ

8.1. Характеристика манипуляций в общении

Видеоисточники

1.                  Видео Т=48.49 Психология  влияния

Срытое психологическое воздействие при ведении переговоров

http://univertv.ru/video/psihologiya/psihologiya_obweniya/psihologiya_vliyaniya/

Вадим Шлахтер Балтийская финансово-промышленная группа

2.                  Эффективные переговорые  т=1ч44мин
3.                  Навыки переговоров

4.                  http://edu.jobsmarket.ru/library/sale/8287/
видеолекции:Владимир Козлов - Управление сложными переговорами

5.                  Коммуникации в организациях.

Александрова Ирина Московская Бизнес Школа

Практическая работа
6.1 Составьте ментальную карту   «Типы манипуляций: манипуляции давления; дипломатические манипуляции; логические манипуляции; манипуляции с привлечением третьей стороны» с помощью сервиса FreeMind 
Критерии оценивания – 30 баллов
6.2 Форум «Стратегии поведения в деловых переговорах»
Напишите в форуме пост про стратегию поведения, приведите примеры из собственного опыта, проанализируйте  свое поведение: допущенные просчеты  и достижения
Критерии оценивания: 10+10; 10 баллов за аргументированный  пост в форуме, 10 – за          аргументированное сопровождение поста сокурсников
6.3 Практическая работа «Техники и способы защиты и нейтрализации манипулятивного воздействия»
Составьте таблицу по видам манипуляций и техникам нейтрализации этих манипуляций
Критерии оценивания – 20 баллов
6.4 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания   - 10 баллов
6.5 Анкетирование -10 баллов
    Анкета в разработке
6.6 Отчет по неделе
     Критерии оценивания  -10  баллов
Цель: Уметь проводить подготовку к публичному выступлению, включая ориентирование на особенности аудитории, аудио-визуальные средства, материалы, текст, готовить презентацию, делать визитную карточку
Тема 7. Публичное выступление как форма деловой коммуникации. Мастерство личной презентации.
Подготовка к выступлению: аудитория, аудио- визуальные средства, материалы, текст. Что нужно знать при подготовке визуальных средств. Как сделать текст своего выступления. Оформление визитки
Задания недели:
Теоретическое обучение
Практическая работа
7.1 Визитная карточка
·         Посмотреть видеоролик Визиточный этикет Вебинар (48 мин) Автор и ведущий Игнатьева Е.С. http://edu.jobsmarket.ru/library/career/14353/

·         Сделать макет визитки и опубликовать в форуме

Критерии оценки  практической работы (визитка) – 40 баллов
·         размеры;
·         цветовое оформление;
·         надписи;
7.2 презентация «Траектория личной карьеры» на 10 слайдов
·         Подготовка к выступлению: аудитория, аудио- визуальные средства, материалы, текст
·         текст своего выступления
Критерии оценивания – 30 баллов

7.3 Тест по теоретическому разделу
В разработке
Критерии оценивания   - 10 баллов
7.4 Анкетирование -10 баллов
    Анкета в разработке
7.5 Отчет по неделе
     Критерии оценивания  -10  баллов
17-марта- 23 марта
Тема 8 Зачет. Публичное выступление
 Цель: Продемонстрировать умения и навыки, полученные в курсе.
Критерии оценивания – 50 баллов
·         Презентация -10 слайдов
·         Время 10 минут
·         Речь , грамотность

    Задание недели продолжение
    2.       Перенесла в МУДЛ, немного этого боялась , оболочка неизвестная мне, но даже научилась писать теги. Курс находится по адресу: http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=226
   3.       Темы и цели  занятий расписала
  4.        Принимала участие и в обсуждении стилей раньше и опубликовала сейчас
  5.       Участвовала в вебинаре и просмотрела презентацию,
                                                     6.       Заполнила анкету



     СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
     Пишу ответ позже в силу разных причин, которые помешали ответить вовремя
     Много интересного  нашли коллеги и опубликовали в  форуме.  Заглянула в словари:
«   Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие письма — ту палочку, или стерженек, острым концом которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом — стирали, заглаживали написанное; отсюда — совет Горация: «почаще переворачивай стиль», т.-е. тщательно исправляй свои произведения.»  Наверное, в этом есть знаковый смысл и для преподавателя, но обучение – это двух - сторонний процесс, стиль преподавателя  индивидуален, а каков он во взаимодействии с одним студентом, с малой группой, с большой аудиторией. Наверное – эти множества пересекаются и есть что-то общее для преподавателя, проявляющееся всегда, исходящее от личности преподавателя, его харизмы, его опыта, его профессионализма. Кроме того очевидно, стиль совершенствуется, шлифуется, он не статичен
   Подтверждение этому нахожу у Колба Колб определены три этапа развития человека , и предполагает, что наша склонность смириться и успешно интегрировать четыре различные стили обучения улучшается мы взрослеем через наши стадиях развития . Этапы развития, Колб определены следующие:
1.                 Приобретение - от рождения до подросткового возраста - разработка основных способностей и «когнитивных структур"
2.                 Специализация - обучение, ранние работы и личный опыт взрослой жизни - развитие конкретного 'специализированного стиля обучения' формы на "социальной, образовательной и организационной социализации '
3.                 Интеграция - в середине карьеры до дальнейшей жизни - выражение недоминирующей стиль обучения в работе и личной жизни.
   Человек в деятельности, каков его стиль деятельности, заглянула в «Психологию труда» - «…индивидуальный стиль деятельности - характерная для данного индивида система навыков, методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение.
    Одна из важнейших задач обучения состоит в том, чтобы помочь человеку найти стиль деятельности, наиболее соответствующий его индивидуальным особенностям»
   Нередко приводят слова Бюффона: «Стиль это сам человек»
   Это что же получается, если индивидуальные особенности преподавателя и студента полярны, то их стили не совпадут и обучение не состоится. Возможен и такой вариант? Теоретически возможен, а есть такой опыт у коллег?.
   Что должен учитывать преподаватель,и в частности в дистанционном обучении
1.                Конечно сведения из НЛП по модальности восприятия информации: аудиал, визуал, кинестетик…, а знает ли сам студент об этом , далеко не всегда, поэтому возможен пропедевтический курс на первом курсе или даже в школе. Важен, безусловно, стиль общения демократический
   В ДО - так как большинство визуалы, то как можно больше визуальной информации- отсюда важен дизайн,  размещение на странице, колористика и  т.д.
   Аудиалов намного меньше, но голос на вебинаре очень важен, как и письменное поощрение и поддержка. А кинестетикам важна деятельность и, поэтому должно быть много практических работ, творческих к тому же
2.                Важен стиль общения, безусловно, он должен быть демократический, чтобы студент мог легко обратиться за помощью, высказывать свое мнение, в надежде, что его поймут
3.                Стиль преподавателя проявляется и использовании педагогических технологий и методов. В ДО – это должны быть:
·                   практико-ориентированные курсы,  снабженные пошаговыми видеороликами, в зависимости от аудитории
·                   и возможно, «перевернутый класс», обязательно с исследовательской составляющей
·                   групповые проектные работы по Дьюи(Килпатрику)
·                   пропедевтическая составляющая – как учиться на курсе, - метазнания, как искать информацию в Интернете…
  Все  разобрать сейчас нет возможности, описала, только то, что использую, но тема очень интересная

Комментариев нет:

Отправить комментарий