воскресенье, 6 апреля 2014 г.

   Отчет по неделе 5



Информационные материалы  сделала по 4 темам, подготовила и по другим но вносить достаточно трудоемко. Размещены в курсе  по  адресу

Проанализировала  сложность текста для восприятия.
Индекс Фога 8. Язык популярной прессы. Доступен для понимания широкой аудитории
Проанализировала необходимый образовательный уровень для восприятия конкретного текста Индекс Флеша 27.Текст сложно читается. Доступен для понимания людям с высшим образованием.
Текст подходит для моих студентов, но это же учебный текст - должны быть другие критерии по отношению  к учебному тексту, есть над чем работать.
Тема этой недели очень богата, и ей наверное, надо посвящать целый учебный курс. Постольку что текст в дистанционном обучении  - главный инструмент общения,
Как будет читать этот текст студент, и что из него поймет,  и за какое время он его изучит, с каким КПД. От этого зависит обучение, от этого зависит  и прохождение курса.
Законы восприятия работают в дистанционном обучении  в полную силу , поэтому важно
1.       Оформление
2.       Содержание
3.       Украшение
4.       Эмоциональное влияние
Текст  в дистанционном курсе учебный, и у него есть свои правила, вытекающие из целей обучения, поэтому  текст должен не только существовать для запоминания и заучивания, а и учить мыслить, и отслеживать логику, и содержание не потерять
В форуме столько важных интересных мыслей и практических заметок, которые хотелось бы со временем обобщить. Добавлю и свои.
1.       Шрифт:
·         Без засечек;
·         Размер – 12
·         Цвет – черный по-белому
·         В одном тексте не более 2-хвидов шрифтов
·         Тире на экране читается легче, чем двоеточие и точка с запятой.
    
2.        Абзац делает текст менее монотонным
· Величина абзаца – 4-5 строк
· Количество  предложений -  2
· Длина предложения – 2 строки
· Длина строки по некоторым данным 60-80 символов
· Абзацы желательно отделять друг от друга интервалом
· Абзацы лучше чередовать большие и маленькие

§  Заголовки:
печатается шрифтом более крупного размера и выделяться жирным;
· не должны быть длинными, более 2-х строк
·  заголовок, помещенный в кавычки, приковывает больше внимания. 

3.    Оживляет текст:
·      маркированные и нумерованные списки, лучше даже нумерованные, срабатывает еще и внимание (память), например здесь 3 момента
·      ключевые мысли и фразы нужно выделять, чтобы читателю было за что «зацепиться»          взглядом
·      прямую речь или цитаты желательно выделять курсивом, но с курсивом важно соблюдать меру, при большом количестве курсива внимание перестает его воспринимать(из опыта).
4.        Информация в пределах экрана воспринимается по правилу буквы«F», т.е взгляд сканирует текст именно так, и об этом следует помнить

 На этой неделе было много интересных дополнительных источников.

Весьма интересным показался материал Манифест визуализации информации, статья 2010 года и перепост.Когда автор популярного блога Visual Complexity Мануэль Лима общался  со Стюартом Экклес из  лондонского агентства Made by Many в августе 2009 года, ему в голову пришла идея сделать список соображений или требований к проектам визуализации информации, которые быстро приняли форму манифеста. Манифест проводит более чёткую границу между проектами визуализации информации и информационного искусства, у которых разные цели и аудитория.

В статье 10 наставлений для любого проекта, в котором принципы визуализации информации должны доминировать:

Комментариев нет:

Отправить комментарий