Отчет по неделям 6-7
Системы контроля
Системы контроля
Поискала в Интернете информацию про глоссарии, проанализировала в Мудле, получилось следующее:
Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.
Глоссарий предназначен для записи терминов, связанных с деловым общением.Однако глоссарий отличается от классического словаря.
Его специфические характеристики связаны с тем, что исторически глоссарий - это предшественник современного словаря, древнейший тип одноязычного словаря. Соответственно, под глоссарием может пониматься словари:
• узкоспециализированные,
• на определенную тему,
• словари трудных для понимания слов какого-либо текста, например, устаревших, исчезнувших, малоупотребительных, с размытым содержанием.
Выделенные характеристики глоссария отражены в его этимологии. Греческое слово glossa означает устаревшее или диалектное слово или выражение, glōchis - выступающие точки.
В конце ХХ века глоссарий стал непременным атрибутом учебников. В этом контексте он понимается как словарь основных понятий, связанных с изучением конкретной дисциплины.
Глоссарий в системе Moodle – это электронный аналог справочника специальных терминов, словаря. Но в отличие от «бумажного» словаря, глоссарий может последовательно создаваться студентами в течение всего периода обучения. Узнав новое понятие, студент создает словарную статью, определяет и описывает это понятие, термин. Другие студенты курса могут прокомментировать статью, предложить свои варианты определения. Глоссарий - удобный способ представлять дефиниции, которые будут связаны со всем контентом курса.
Типы глоссариев в Мудле:
• "Главный глоссарий",
• "Вторичный глоссарий".
На курсе может быть только один Главный глоссарий и множество Вторичных Глоссариев. Записи со Вторичных глоссариев автоматически передаются в Главный. Это позволяет строить главный глоссарий, используя вторичные. Студенты не могут изменять записи в Главном глоссарии. Формат отображения для студентов может быть в одном и следующих вариантов:
• Простой, в виде словаря. Представляется как словарь, в алфавитном порядке. Все прикрепленные файлы показываются как ссылки. Информация об авторе не предоставляется.
• Непрерывный, без автора. Все записи на одной большой странице, отсортированы по дате. Авторы не определяются.
• Энциклопедия. Представление терминов как в энциклопедии. Все изображения видны в словарной статье. Определен автор.
• Список записей. Этот список записей не содержит определений терминов. Администратор сайта задает, что случится, если пользователь кликнет по ссылке на термине - откроется его статья или нет.
• ЧаВо. Представляет термины, как сообщения на форуме FAQ - часто задаваемые вопросы. Сам термин - вопрос, а его описание - ответ.
• Полный, с указанием автора. То же, что и энциклопедия, только прикрепленные файлы показываются как ссылки. Информация об авторе предоставляется.
• Полный, без указания автора. То же, что и предыдущий пункт, только без указания автора.
Создала главный Глоссарий "Деловые коммуникации". Это словарь основных терминов. Кроме того:создала 2 вторичных глоссария: Сборник видеороликов "Ораторы"Глоссарий - "Интересные и полезные материалы, собранные в процессе обучения студентами". Все глоссарии расположены в начале курса
Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.
Глоссарий предназначен для записи терминов, связанных с деловым общением.Однако глоссарий отличается от классического словаря.
Его специфические характеристики связаны с тем, что исторически глоссарий - это предшественник современного словаря, древнейший тип одноязычного словаря. Соответственно, под глоссарием может пониматься словари:
• узкоспециализированные,
• на определенную тему,
• словари трудных для понимания слов какого-либо текста, например, устаревших, исчезнувших, малоупотребительных, с размытым содержанием.
Выделенные характеристики глоссария отражены в его этимологии. Греческое слово glossa означает устаревшее или диалектное слово или выражение, glōchis - выступающие точки.
В конце ХХ века глоссарий стал непременным атрибутом учебников. В этом контексте он понимается как словарь основных понятий, связанных с изучением конкретной дисциплины.
Глоссарий в системе Moodle – это электронный аналог справочника специальных терминов, словаря. Но в отличие от «бумажного» словаря, глоссарий может последовательно создаваться студентами в течение всего периода обучения. Узнав новое понятие, студент создает словарную статью, определяет и описывает это понятие, термин. Другие студенты курса могут прокомментировать статью, предложить свои варианты определения. Глоссарий - удобный способ представлять дефиниции, которые будут связаны со всем контентом курса.
Типы глоссариев в Мудле:
• "Главный глоссарий",
• "Вторичный глоссарий".
На курсе может быть только один Главный глоссарий и множество Вторичных Глоссариев. Записи со Вторичных глоссариев автоматически передаются в Главный. Это позволяет строить главный глоссарий, используя вторичные. Студенты не могут изменять записи в Главном глоссарии. Формат отображения для студентов может быть в одном и следующих вариантов:
• Простой, в виде словаря. Представляется как словарь, в алфавитном порядке. Все прикрепленные файлы показываются как ссылки. Информация об авторе не предоставляется.
• Непрерывный, без автора. Все записи на одной большой странице, отсортированы по дате. Авторы не определяются.
• Энциклопедия. Представление терминов как в энциклопедии. Все изображения видны в словарной статье. Определен автор.
• Список записей. Этот список записей не содержит определений терминов. Администратор сайта задает, что случится, если пользователь кликнет по ссылке на термине - откроется его статья или нет.
• ЧаВо. Представляет термины, как сообщения на форуме FAQ - часто задаваемые вопросы. Сам термин - вопрос, а его описание - ответ.
• Полный, с указанием автора. То же, что и энциклопедия, только прикрепленные файлы показываются как ссылки. Информация об авторе предоставляется.
• Полный, без указания автора. То же, что и предыдущий пункт, только без указания автора.
Создала главный Глоссарий "Деловые коммуникации". Это словарь основных терминов. Кроме того:создала 2 вторичных глоссария: Сборник видеороликов "Ораторы"Глоссарий - "Интересные и полезные материалы, собранные в процессе обучения студентами". Все глоссарии расположены в начале курса
План сопровождения и контроля учебного процесса
Неделя 1
Цель : Изучение особенностей группы, настрой группы на плодотворную работу
1 проанализировать Форум-самопрезентацию, Составить представление о группе, написать приветственные посты. Отследить правила поведения на форуме, настроить на грамотное плодотворное общение в форуме. Оценивание работы.
2. изучить результаты диагностики коммуникативной компетенции
3. Проверить тест по теоретическому разделу
4. Поработать с форумами
5 Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 2
Цель: Формирование умения задавать вопросы, формирование культуры работы с документами, фрмирование мышления – умения анализировать.
1. Поработать с рабочими тетрадями «Барьеры общения», «Умение задавать вопросы».
2. Поработать с форумами
3. Активизировать работу слушателей через Форум «Вопросы по пройденному материалу» с целью закрепления умения задавать вопросы и увеличения рейтинга
4. Проверить тесты
4. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
5. Провеcти вебинар «Умение задавать вопросы – основа поддержания и развития процесса общения» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 3
Цель: Цель: Формировать умение определять особенности официально-деловой речи, уметь писать деловые письма, анализировать последствия ошибок в оформлении деловых документов.
1. Поработать в форумах, обратить внимание на особенности документа «Заявление», сетевой этикет , работа с электронной почтой- особенности
2. Анализ документов, оформленных с ошибками
3. Проверить практические работа Оформление документов
4. Проверить тесты
5. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар «Письменные деловые коммуникации» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 4
Цель: Определять форму речи в зависимости от ситуации, уметь выступать публично перед коллективом, владеть речевым деловым и сетевым деловым этикетами
1. Поработать на форумах, написать посты
2. Проверить рабочие тетради
3. Проверить тест
4. Обратить внимание слушателей на Сборник видеороликов «Ораторы»
5. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар «Устные деловые коммуникации.» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 5
Цель: Формирование умения моделировать совещание по заданным ситуациям
1. Поработать на форумах
2. Проверить рабочие тетради
3. Проверить тесты
5. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар «Совещание как форма деловой коммуникации и принятия коллективного решения» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 6
Цель: сформировать умение определять стратегии поведения в деловых переговорах, выделять типы манипуляций, определять техники и способы защиты и нейтрализации манипулятивного воздействия
1. поработать на форумах.
2. Проверить рабочие тетради
3. Проверить тесты
4. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
5. Провеcти вебинар «Стратеги поведения в деловых переговорах» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 7
Цель: Подготовить слушателей к публичному выступлению, включая особенности аудитории, аудио-визуальные средства, материалы, текст, готовить презентацию, делать визитную карточку.
1. Поработать на форумах.
2. Проверить рабочие тетради «Визитная карточка», «Траектория личной карьеры»
3. Проверить тесты
4. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
5. Провеcти вебинар «Публичное выступление как форма деловой коммуникации» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 8
Цель: Организовать публичные выступления с презентациями
1. Провести публичные выступления слушателей
2. Организовать оценивание публичных выступлений слушателями согласно критериям
3. Провести вебинар «Итоги курса»
Цель : Изучение особенностей группы, настрой группы на плодотворную работу
1 проанализировать Форум-самопрезентацию, Составить представление о группе, написать приветственные посты. Отследить правила поведения на форуме, настроить на грамотное плодотворное общение в форуме. Оценивание работы.
2. изучить результаты диагностики коммуникативной компетенции
3. Проверить тест по теоретическому разделу
4. Поработать с форумами
5 Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 2
Цель: Формирование умения задавать вопросы, формирование культуры работы с документами, фрмирование мышления – умения анализировать.
1. Поработать с рабочими тетрадями «Барьеры общения», «Умение задавать вопросы».
2. Поработать с форумами
3. Активизировать работу слушателей через Форум «Вопросы по пройденному материалу» с целью закрепления умения задавать вопросы и увеличения рейтинга
4. Проверить тесты
4. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
5. Провеcти вебинар «Умение задавать вопросы – основа поддержания и развития процесса общения» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 3
Цель: Цель: Формировать умение определять особенности официально-деловой речи, уметь писать деловые письма, анализировать последствия ошибок в оформлении деловых документов.
1. Поработать в форумах, обратить внимание на особенности документа «Заявление», сетевой этикет , работа с электронной почтой- особенности
2. Анализ документов, оформленных с ошибками
3. Проверить практические работа Оформление документов
4. Проверить тесты
5. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар «Письменные деловые коммуникации» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 4
Цель: Определять форму речи в зависимости от ситуации, уметь выступать публично перед коллективом, владеть речевым деловым и сетевым деловым этикетами
1. Поработать на форумах, написать посты
2. Проверить рабочие тетради
3. Проверить тест
4. Обратить внимание слушателей на Сборник видеороликов «Ораторы»
5. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар «Устные деловые коммуникации.» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 5
Цель: Формирование умения моделировать совещание по заданным ситуациям
1. Поработать на форумах
2. Проверить рабочие тетради
3. Проверить тесты
5. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
6. Провеcти вебинар «Совещание как форма деловой коммуникации и принятия коллективного решения» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 6
Цель: сформировать умение определять стратегии поведения в деловых переговорах, выделять типы манипуляций, определять техники и способы защиты и нейтрализации манипулятивного воздействия
1. поработать на форумах.
2. Проверить рабочие тетради
3. Проверить тесты
4. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
5. Провеcти вебинар «Стратеги поведения в деловых переговорах» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 7
Цель: Подготовить слушателей к публичному выступлению, включая особенности аудитории, аудио-визуальные средства, материалы, текст, готовить презентацию, делать визитную карточку.
1. Поработать на форумах.
2. Проверить рабочие тетради «Визитная карточка», «Траектория личной карьеры»
3. Проверить тесты
4. Проанализировать анкеты и скорретировать организацию работы на следующей неделе
5. Провеcти вебинар «Публичное выступление как форма деловой коммуникации» и дополнительные консультации в Skype по организации работы в курсе
Неделя 8
Цель: Организовать публичные выступления с презентациями
1. Провести публичные выступления слушателей
2. Организовать оценивание публичных выступлений слушателями согласно критериям
3. Провести вебинар «Итоги курса»
Методы мотивации
Мотивация является очень важной составляющей в дистанционном обучении. По определению «Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей». .
Одной из разновидностей мотивации является учебная мотивация, которая зависит от нескольких факторов деятельности :
1. образовательного учреждения, где осуществляется учебная деятельность;
2. организации образовательного процесса;
3. субъектных особенностей обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими сокурсниками и т. д.);
4. субъектных особенностей преподавателя (тьютора) педагога и, прежде всего системой отношения его к обучающемуся, к делу;
5. спецификой учебной дисциплины.
Движущие силы мотивации возникают в ответ на потребности человека. В самой учебной мотивации заложено удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора. Мотивацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю
• Мотивацию условно можно назвать «внутренней», так как мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. И тут важен тесный контакт с тьютором. Письменные развернутые оценки с разбором ошибок, в которых тьютор отмечает положительные достижения. важны и онлайновые консультации, помимо вебинаров, например, Scype раз в неделю.
• Мотивацию называют «внешней», мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне.
Я в курсе решила сделать:
Рейтинг в системе оценивания;
Форум «Вопросы по пройденному материалу»
На этом форуме студенты будут задавать вопросы, причем задать вопрос по теории очень не просто. На заданные вопросы можно давать ответы
Каждый заданный вопрос - 15 баллов. Ответ на заданный вопрос - 10 баллов.
Участие в форуме, позволит формировать мышление и будет мотивом к повышению рейтинга
Одной из разновидностей мотивации является учебная мотивация, которая зависит от нескольких факторов деятельности :
1. образовательного учреждения, где осуществляется учебная деятельность;
2. организации образовательного процесса;
3. субъектных особенностей обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими сокурсниками и т. д.);
4. субъектных особенностей преподавателя (тьютора) педагога и, прежде всего системой отношения его к обучающемуся, к делу;
5. спецификой учебной дисциплины.
Движущие силы мотивации возникают в ответ на потребности человека. В самой учебной мотивации заложено удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора. Мотивацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю
• Мотивацию условно можно назвать «внутренней», так как мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. И тут важен тесный контакт с тьютором. Письменные развернутые оценки с разбором ошибок, в которых тьютор отмечает положительные достижения. важны и онлайновые консультации, помимо вебинаров, например, Scype раз в неделю.
• Мотивацию называют «внешней», мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне.
Я в курсе решила сделать:
Рейтинг в системе оценивания;
Форум «Вопросы по пройденному материалу»
На этом форуме студенты будут задавать вопросы, причем задать вопрос по теории очень не просто. На заданные вопросы можно давать ответы
Каждый заданный вопрос - 15 баллов. Ответ на заданный вопрос - 10 баллов.
Участие в форуме, позволит формировать мышление и будет мотивом к повышению рейтинга
Комментариев нет:
Отправить комментарий