воскресенье, 13 июля 2014 г.

Наконец-то, выкладываю спешно материалы  дистанционного курса  и тем самым, ставлю точку, которая, я думаю, превратится в двоеточие в скором будущем. Тема создания дистанционного курса, который бы эффективно работал, давал результаты и обеспечивал качественное обучение очень и очень актуальна 

Отчет по неделям  8-9-10

Тестирование
Тесты в курсе  по каждой неделе, очень трудоемко вбивать и, это занимает много времени, но думаю позже я с этим справлюсь
Ресурсы Интернет в курсе
Я в своей работе использую много ресурсов из Интернета:
Во- первых, как преподаватель, особенно видеоролики или интересные статьи, которые только что появились в Интернете на заданную тему. Примеры можно посмотреть в моем курсе: визиточный этикет, деловые переговоры , совещания…
Что дает использование ресурсов Интернет? Это очень интересно для студентов. Поиск ошибок или трактовка каких - либо положений иначе, чем принято у преподавателя, что способствует формированию критического мышления , учит анализировать. Кроме того, вырабатывается навык поиска информации, проверки ее на достоверность, формируются способы самообразования.
Для преподавателей это увеличивает трудозатность подготовки материалов, поэтому большинство преподавателей отказывается применять таковые ресурсы, даже если это лекции известных преподавателей из МГУ. Потому что, что должен сделать преподаватель:
Обязательно надо посмотреть эти видеолекции, потом студенты получают задание (которые надо разработать) прослушать – просмотреть (лучше несколько вариантов на одну тему, например:

1. Эффективные переговорые т=1ч44мин
http://edu.jobsmarket.ru/library/sale/13859/
2. Навыки переговоров
http://edu.jobsmarket.ru/library/management/13072/
3. Управление сложными переговорами 
http://edu.jobsmarket.ru/library/sale/8287/
Бесплатные видеолекции:Владимир Козлов – 
И далее рассматриваем:
как определяют переговоры – в каждом видеоролике, в чем разница, в чем совпадение, согласны студенты с этим определением или нет. Студент, должен аргументировано изложить свою позицию 
Там есть понятие в одной из лекций ЛАОС, в другой НАОС, т.е студенты сразу получают разные взгляды, учатся их совмещать, 
Студенты получают развернутый план по основным понятиям должны проверить толкования, кроме того достоверность источников проверяем, 

Во-вторых, использую сервисы veb 2.0:
Twitter, Scoop.it, rebelmouse, netvibes, FreeMind и другие С их помощью студенты учатся пользоваться сервисам и организовывать свою учебную работу в соответствии с современными требованиями.
Полезные платформы и адреса сайтов с открытых образовательных ресурсов на русском языке(пока) можно посмотреть в моем блоге, в Каталоге открытых образовательных ресурсов http://fokinatn.blogspot.ru/p/blog-page_2165.html

Чаты и вебинары

Создала 2 сценария чатов(вебинаров) в курсе 1. Перед началом курса
2 в теме Деловые переговоры
Чат(вебинар) будет проходить по теме «Как обучаться в курсе»
Целевая аудитория – студенты бакалавры направления подготовки «Менеджмент»
Время – Четверг накануне начала курса, длительность проведения чата – 1 час 
Цель: мотивировать студентов к грамотному обучению в курсе
«Как обучаться в курсе»
1. Для чего этот курс менеджерам?
2. Что изучается в курсе. Программа курса
3. Как работать в оболочке Мудл?
4. Как правильно обучаться в дистанционном курсе?
5. Как изучать теоретическую информацию
6. Как участвовать в форумах?
7. Заполнение анкет
8. Что делать, если у Вас появились вопросы?
9. Требования, предъявляемые к итогам обучения
Ссылки:
Курс http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=226
Правила обучения, система оценивания, правила работы в форуме…
Вступительное слово
Вся наша жизнь зависит во многом от общения, особенно от общения профессионального. Для менеджера, результат работы которого напрямую зависит от умения общаться – это один из главных курсов, именно практико-ориентированных. учиться общаться по правилам, как получить максимально от предложенного курса – об этом сегодняшний чат (вебинаре). Программа курса включает вопрсы общения, как грамотно организовать письменные и устные деловые коммуникации, как сделать и представить визитную карточку. Как провести совещание и деловые переговоры Всему этому Вы научитесь если пройдете курс
Как же будет организовано обучение :
Каждую неделю Вас ожидает недельное задание, которое в конце недели будет оценено. Само задание состоит из изучения теоретического материала Кроме того Вы будете участвовать по средам на вебинарах по теории. Выполнение практической работы- это активное участие в форумах, чатах, публикация работ в рабочих тетрадях. Каждую неделю Вы проходите тест и заполняете итоговую анкету, в которой описываете с какими трудностями Вы встретились. 
Заключительное слово. 
С понедельника Вы начинаете учиться, Для Вас открыты задания недели 1. Еще раз прочитайте Правила обучения, система оценивания, правила работы в форуме. Если у Вас возникают вопросы и проблемы участвуйте в форуме «Взаимопомощь», не забывайте работать в глоссарии и собирать Видеоролики для курса и интересные материалы. Удачи всем в освоении курса!
Тема чата (вебинара) «Деловые переговоры». Целевая группа – студенты-бакалавры.
Цель: Сформировать понятие «Деловые переговоры».Определить стадии переговоров, познакомить с техниками ведения переговоров. Разобраться сманипуляциями во время ведения переговоров и правилами нейтрализации манипуляций
Начало вебинара 19-00, время екатеринбургское
План вебинара Деловые переговоры. Манипуляции в деловых переговорах
1. Дайте определение «Деловые переговоры». Приведите примеры (5-6) переговоров, в каких переговорах вы участвовали в жизни. 
• Назовите виды переговоров, приведите примеры
• 3 стадии переговоров: стадия подготовки переговоров, стадия процесса переговоров, стадия достижения согласия. Все ли стадии используются переговорщиками? Свой ответ обоснуйте примерами
2. Стадия подготовки переговоров
• Установка контакта между сторонами
• Сбор и анализ необходимой для переговоров информации
• Разработка плана сторон переговоров
• Формирование атмосферы взаимного доверия
Обоснуйте важность каждого момента переговоров. Приведите примеры из жизни, когда Вы использовали все обозначенные моменты, отправляясь на переговоры и какой получили результат (положительный, отрицательный)
3. Стадия процесса переговоров
• Начало переговорного процесса;
• Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня;
• Раскрытие глубинных интересов сторон;
• Разработка вариантов предложений для договоренности;
Обоснуйте важность каждого момента переговоров. Приведите примеры из жизни, когда Вы использовали все обозначенные моменты, отправляясь на переговоры и какой получили результат (положительный, отрицательный)
4. Стадия достижения согласия
• Выявление вариантов для соглашения
• Окончательное обсуждение вариантов решений
• Достижение формального согласия
Обоснуйте важность каждого момента переговоров. Приведите примеры из жизни, когда Вы использовали все обозначенные моменты, отправляясь на переговоры и какой получили результат (положительный, отрицательный)
Какие подходы к ведению переговоров вы знаете, охарактеризуйте их. 
• Участники- друзья;
• Участники-противники
Приведите примеры.
5. Правила техники ведения переговоров.
Назовите правила. Со всеми ли Вы согласны? Свой ответ обоснуйте.
6. Манипуляции при ведении переговоров. Правила нейтрализации манипуляций. 
Манипуляции – определение. Склонность к использованию манипуляций. Люди, подверженные манипулятивному воздействию. 3 группы манипуляций:
• Организационно-процедурные манипуляции;
• Психологические манипуляции;
• Логические манипуляции
Правила нейтрализации манипуляций
• Как распознать манипуляцию;
• Типичные манипуляции и противодействие им

Приведите примеры из личного опыта.
Литература
1. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова
http://lib.znate.ru/docs/index-219072.html
главы из книги «Этика деловых отношений»
5.4. Культура дискуссии
http://lib.znate.ru/docs/index-219072.html?page=18
9.5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами
http://lib.znate.ru/docs/index-219072.html?page=27
Глава 8 МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ
8.1. Характеристика манипуляций в общении
http://lib.znate.ru/docs/index-219072.html?page=22
Видеоисточники
1. Видео Т=48.49 Психология влияния
Срытое психологическое воздействие при ведении переговоров 
http://univertv.ru/video/psihologiya/psihologiya_obweniya/psihologiya_vliyaniya/
Вадим Шлахтер Балтийская финансово-промышленная группа
Лекция по скрытому психологическому воздействию при ведении переговоров. В лекции речь идет о возможности использования голосовых и невербальных сигналов (позы, мимики, жестов) для эффективного решения задач в ходе переговоров.
2. Эффективные переговорые т=1ч44мин
http://edu.jobsmarket.ru/library/sale/13859/
3. Навыки переговоров
http://edu.jobsmarket.ru/library/management/13072/

4. http://edu.jobsmarket.ru/library/sale/8287/
Видеолекции:Владимир Козлов - Управление сложными переговорами
http://univertv.ru/video/menedzhment/upravlenie_chelovecheskimi_resursami/kommunikacii_v_organizaciyah/
5. Коммуникации в организациях.
Александрова Ирина Московская Бизнес Школа
http://univertv.ru/video/psihologiya/psihologiya_obweniya/psihologiya_vliyaniya/
Вступление
Уважаемые студенты!
Через 2 недели мы проведем чат(вебинар). По форме – это будет семинар
Для участия в дистанционном чат(вебинаре) Вы должны:
1. Выбрать один из вопросов и выслать мне на почту, если эту тему еще не выбрали, я закреплю выбранный вопрос за вами, поэтому дождитесь ответа, а затем начинайте готовиться
2. Для подготовки используйте предложенные источники, личный опыт и логическое мышление
3. Перед началом чат(вебинара) Вы получите инструкции по почте.
Завершение
Подводя итоги чат(вебинара), следует сказать, что каждый из нас и в обычной жизни и в профессиональной сфере встречается с понятием переговоры: от гаишника на дороге и поступления на работу до выгодной сделки. Необходимо помнить, что результаты переговоров зависят прежде всего от стадии подготовки и пропускать эту стадию никогда не рекомендуется. В стадии достижения согласия необходимо помнить, что самое важное, переговоры заканчиваются успешно: когда обе стороны выигрывают. Манипуляции вовремя переговоров делятся на: организационно-процедурные манипуляции, психологические манипуляции, логические манипуляции. Необходимо помнить о них ипостоянно противостоять им , а в практике уже собрано достаточное количество техник противостояния манипуляция. Хорошо собирать личную копилку техник нейтрализации манипуляций, которые сработали у Вас. После переговоров необходимо грамотно разобрать переговоры. Понять плюсы и минусы, и лучше их письменно зафиксировать

Этикет в Интернете


Этикет в дистанционном обучении очень важная составляющая. Мы в дистанционном обучении последние годы стали проводить в рамках дисциплины «Введение в дистанционное обучение» занятие по сетевому этикету.
Поколение « некст», появившееся в Интернете раньше, чем преподаватели, установило свои правила поведения - примерно как во дворе, в моем детстве, ведь там не было старшего поколения. К сожалению они не всегда понимают, что обучающий форум отличается от форумов в социальных сетях. Очень важно установить правила общения. Например, возможно из Хуторского,
Общие правила форума:

1. Принимать участие в форумах может любой их посетитель (кроме закрытых форумов).
2. Любой участник форума может завести новую тему для обсуждений. Для получения дополнительных возможностей рекомендуется зарегистрироваться.
3. Участник форума выступает под собственным, постоянно закрепленным именем (ник). Не принято использование одним лицом более чем одного имени или ника.
4. Участник форума должен придерживаться тематики обсуждения, уважительно относиться к другим участникам, стараться аргументировать свою точку зрения.
5. Необходимо выполнять все текущие требования модератора (администратора) форумов. Если вы получили замечание от модератора (администратора), то примите его к сведению и не отвечайте на него в форуме.

Запрещено:

1. Недоброжелательное отношение к другим участникам форума.
2. Ненормативная лексика, оскорбительные и ругательные сообщения или фразы.
3. Спорить с модератором или администраторам в форуме, обсуждать политику модерирования. Если вы недовольны - напишите письмо администратору - admin).
4. Использовать чужие или несколько имен (ников).
5. Размещать сообщения рекламного характера. Ссылки на другие сайты разрешаются, если их сопровождение не носит рекламного характера.
6. Размещать сообщения не относящиеся к теме раздела форума.
7. Отправлять сообщения без текста или без смысловой нагрузки (например, фразы "я тоже так думаю") .

Модераторы (администраторы) форума имеют право без предупреждения удалять из форума сообщения и их авторов, которые противоречат этим правилам.

Рекомендуем зарегистрироваться в форумах в качестве участника. По мере роста числа ваших сообщений вам будут присваиваться новые звания. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий