вторник, 22 июля 2014 г.

Неоформленные мысли по поводу

 Отступление 1

Прочитала в блогах: "Жара. Июль. Отпуск. Ремонт...". Провела параллель: "+10, осенний дождь, ноябрьский, поздние защиты ВКР, подготовка дипломов. Ремонт. Сломаны ноут и ПК (видимо в отпуск хотят)…»
Все это,  никак не позволяет выложить мысли в блоге, в голове хаос, но явно не математический
По поводу
Избыточность в названии курса  не дает четкого  и однозначного  понимания и, я не перестаю думать об этом
Курс «Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие».  Союз «и» говорит о 2- х процессах, которые мы рассматриваем параллельно.

Сотрудничество - взаимодействие всех участников, что лежит в основе сотрудничества: заинтересованность участников. Причины заинтересованности участников – взаимовыгодное сотрудничество или нет? Критерии эффективного сотрудничества достижения устойчивых результатов?
Участники – преподаватели и люди, имеющие отношение к обучению, которые как правило, любят учиться.
Сетевое  сотрудничество, т.е осуществляемое через сеть, где значительная часть информационных взаимодействий производится с помощью информационных сетей
Информационная сеть -  это сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Информационная сеть состоит: 
- из абонентских и административных систем; и 
- из связывающей их коммуникационной сети. 
Отступление 2
Тону в понятиях. Смотрю  Владимира Наумова, предложенные им определения и соглашаюсь,., надо бы ввести единые, хотя бы внутри курса
По поводу
Если собщество  - частый случай группы, тогда, как здесь появляется – организация, да еще коннективистская
Организация –   структурно упорядоченное и взаимообусловленное объединение индивидов и групп, которые функционируют, руководствуясь общей целью и интересами и подчиняясь определенным программным планам.
Рассмотрим:
Объединение индивидов и групп -   так и есть и ведем совместную деятельность при помощи компьютеров, объединенных в локальные и глобальные сети; совокупность интеракций в виртуальной среде.
Структурно-упорядоченное? Есть организатор,  упорядочено по времени
Функционируют, руководствуясь общей целью и интересам
     Да с целью определились -  набросок коннективистского сценария непрерывного повышения квалификации
Подчиняясь определенным программным планам. Программа курса, расписание - есть
Коннективистская
Коннективизм - это теория о том, как происходит обучение в эпоху цифровых технологий.
Коннективизм основывается на теориях хаоса, сети, сложности и самоорганизации
 Вопросов больше чем ответов
 И что же из всего этого важное? И что не важное?
Если дом без кирпичиков, особенно внутри может рухнуть, то в сети все узлы разные, но наверное, ядро то должно держать эту сеть
Так вот в качестве одной из составляющих ядра надо все-таки принять единую терминологию, хотя бы внутри курса
Из задания темы 1
·         какому типу организации,  группа или сеть,  Вы отнесли бы известные Вам профессиональные сообщества?
Воспользуюсь трактовкой В.Наумова
 « …Группа - это в социологическом и социально-психологическом смысле - объединение людей по тому или иному основанию
Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих О. и ведущих совместную деятельность при помощи компьютеров, объединенных в локальные и глобальные сети; совокупность интеракций в виртуальной среде».

Остановлюсь на:
1.      Cобщество e-Learning PRO
.Совместная деятельность:
·         Общение с коллегами и совместное решение общих задач
·         Обмен профессиональным опытом
·         Создание новых знаний
·         Создание профессиональной базы знаний
·         Обмен мнениями, новостями и идеями
Эта деятельность  ведется с помощью компьютеров
Есть отдельные узлы:
·         "e-Learning для новичков" (25)
·         Изучаем Moodle вместе (262)
·         Работа в e-learning (123)
·         Преподаватель онлайн (67)
·         eLearning Tools Show 2011 (149),
·         Веб-технологии в помощь…(121)
·         Разработка курсов внутри…(220)
·         Лингводидактика (49)
·         Педдизайн (77)
Совокупность интеракций в виртуальной среде: вебинары экспертов и практиков. журнал PRO eLearning, обсуждения в сообществе, конференции PRO eLearning, рассылка новостей. Так что думаю, это сеть
2.      «Профессионалы .РУ»:
Позиционирует себя как деловая социальная сеть, насчитывает более 5 млн специалистов
предпринимателей, служащих и просто талантливых и опытных людей, обладающих знаниями и экспертизой, в сети 93 сообщества, некоторые уже «умерли»( дистанционное обучение, например). Деятельность -конференции интервью профессионалов, обзоры информации на заданную тему. На первоначальном этапе не было открытости, чтобы попасть в эту сеть необходимо было, чтобы кто-нибудь тебя пригласил.
3.      Subscribe.ru- российский онлайн-сервис информационных каналов в Рунете
Деятельность основана на почтовой рассылке, через компьютерную среду Интеракции нет
·         Как Вы оцениваете эффективность этих сообществ с точки зрения организации и поддержки дистанционного сотрудничества?
Сообщество e-Learning PRO - Именно в этой сети я узнала многих участников курса, радуюсь рассылке новостей, чтобы быть в курсе событий, читаю статьи участников, ищу ответы на некоторые вопросы  в форуме.
 2 выше названных  - к  ним обращаюсь в основном в отпуске или при подготовке к нему. Активных  мероприятий меньше., менее динамичны, размыты, хотя рассылки приходят, но заинтересованности меньше(личностный фактор)
·         Как могли бы измениться известные Вам сообщества при переходе от одного типа организации к другому (от групп к сетям, от сетей к группам)?

Пока до конца, не понимаю. Возможно, увеличение числа интеракций в узлах сети (узел=группа?), но  увеличивая узел, его динамичность, мы «перетягиваем сеть» - ставим акцент – а сеть работает, когда равномерна или это не имеет значения?

4 комментария:

  1. Спасибо за набросок системного анализа. Он не завершён, т.к. нет одной чётко сфрмулированной, определяющей границы системы, а также разделениеэлементов системы на простые и сложные (элемент и подсистема). А это и приводит к "бессистемному хаосу". Ещё раз спасибо за попытку приведения в систему!

    ОтветитьУдалить
  2. Прошу прощения за очепятки. Не нашёл возможности редактирования опубликованного.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, даже если Вы и правы про это: Смотрю Владимира Наумова, предложенные им определения и соглашаюсь,., надо бы ввести единые хотя бы внутри курса - и я с Вами заодно тоже (с чем часть сообщников не согласно),
    хочу просто обратить внимание, что эта и текущая неделя - это просто аналог обычного обучения/изучения PLE и веб-портфолию. Коннективизм как таковой незаметно кончился - аудитория просто изучает сервисы и способы их использования.
    Но под майонезом из "коннективизма" и прочей сервировки этих сервисов

    ОтветитьУдалить