Неоформленные
мысли по поводу
Отступление 1
Прочитала
в блогах: "Жара. Июль. Отпуск. Ремонт...". Провела параллель:
"+10, осенний дождь, ноябрьский, поздние защиты ВКР, подготовка дипломов.
Ремонт. Сломаны ноут и ПК (видимо в отпуск хотят)…»
Все это, никак не позволяет выложить мысли в блоге, в
голове хаос, но явно не математический
По
поводу
Избыточность в названии курса не дает четкого и однозначного понимания и, я не перестаю думать об этом
Курс «Сетевое сотрудничество и профессиональное
развитие». Союз «и» говорит о 2- х процессах,
которые мы рассматриваем параллельно.
Сотрудничество
-
взаимодействие всех участников, что лежит в основе сотрудничества:
заинтересованность участников. Причины заинтересованности участников – взаимовыгодное
сотрудничество или нет? Критерии эффективного сотрудничества достижения устойчивых
результатов?
Участники – преподаватели и люди, имеющие отношение
к обучению, которые как правило, любят учиться.
Сетевое
сотрудничество,
т.е осуществляемое через сеть, где значительная часть
информационных взаимодействий производится с помощью информационных сетей
Информационная сеть - это сеть, предназначенная для обработки,
хранения и передачи данных. Информационная сеть состоит:
- из абонентских и административных систем; и
- из связывающей их коммуникационной сети.
Отступление 2
- из абонентских и административных систем; и
- из связывающей их коммуникационной сети.
Отступление 2
Тону в понятиях. Смотрю Владимира Наумова, предложенные им определения
и соглашаюсь,., надо бы ввести единые, хотя
бы внутри курса
По поводу
Если собщество - частый случай группы,
тогда, как здесь появляется – организация, да еще коннективистская
Организация – структурно упорядоченное и
взаимообусловленное объединение индивидов и групп, которые функционируют,
руководствуясь общей целью и интересами и подчиняясь определенным программным
планам.
Рассмотрим:
Объединение
индивидов и групп - так
и есть и ведем совместную деятельность при помощи компьютеров, объединенных в
локальные и глобальные сети; совокупность интеракций в виртуальной среде.
Структурно-упорядоченное? Есть организатор, упорядочено по времени
Функционируют, руководствуясь общей целью и интересам
Да с целью определились - набросок коннективистского сценария непрерывного повышения
квалификации.
Подчиняясь определенным программным планам. Программа
курса, расписание - есть
Коннективистская
Коннективизм - это теория о том, как происходит обучение в эпоху цифровых
технологий.
Коннективизм основывается на теориях хаоса, сети,
сложности и самоорганизации
Вопросов больше
чем ответов
И что же из
всего этого важное? И что не важное?
Если дом без кирпичиков, особенно внутри может
рухнуть, то в сети все узлы разные, но наверное, ядро то должно держать эту
сеть
Так вот в качестве одной из составляющих ядра надо все-таки
принять единую терминологию, хотя бы внутри курса
Из
задания темы 1
·
какому типу
организации, — группа или сеть, — Вы отнесли бы
известные Вам профессиональные сообщества?
Воспользуюсь трактовкой В.Наумова
« …Группа - это в социологическом
и социально-психологическом смысле - объединение людей по тому или иному
основанию
Сетевое
сообщество - группа людей, поддерживающих О. и ведущих совместную деятельность
при помощи компьютеров, объединенных в локальные и глобальные сети; совокупность
интеракций в виртуальной среде».
Остановлюсь на:
Остановлюсь на:
1.
Cобщество e-Learning PRO
.Совместная деятельность:
·
Общение с коллегами и совместное решение общих задач
·
Обмен профессиональным опытом
·
Создание новых знаний
·
Создание профессиональной базы знаний
·
Обмен мнениями, новостями и идеями
Эта деятельность ведется с помощью компьютеров
Есть
отдельные узлы:
·
"e-Learning для новичков" (25)
·
Изучаем Moodle вместе
(262)
·
Работа в e-learning (123)
·
Преподаватель онлайн (67)
·
eLearning
Tools Show 2011 (149),
·
Веб-технологии в помощь…(121)
·
Разработка курсов внутри…(220)
·
Лингводидактика (49)
·
Педдизайн (77)
Совокупность интеракций в виртуальной среде: вебинары
экспертов и практиков. журнал PRO eLearning, обсуждения в сообществе, конференции
PRO eLearning, рассылка новостей. Так что думаю, это сеть
2.
«Профессионалы
.РУ»:
Позиционирует себя как деловая социальная сеть,
насчитывает более 5 млн специалистов
предпринимателей,
служащих и просто талантливых и опытных людей, обладающих знаниями и
экспертизой, в сети 93 сообщества, некоторые
уже «умерли»( дистанционное обучение, например). Деятельность -конференции
интервью профессионалов, обзоры информации на заданную тему. На первоначальном
этапе не было открытости, чтобы попасть в эту сеть необходимо было, чтобы
кто-нибудь тебя пригласил.
3. Subscribe.ru- российский онлайн-сервис информационных каналов в Рунете
Деятельность основана
на почтовой рассылке, через компьютерную среду Интеракции нет
·
Как Вы оцениваете
эффективность этих сообществ с точки зрения организации и поддержки
дистанционного сотрудничества?
Сообщество e-Learning
PRO - Именно в этой сети я узнала многих участников курса,
радуюсь рассылке новостей, чтобы быть в курсе событий, читаю статьи участников,
ищу ответы на некоторые вопросы в форуме.
2 выше
названных - к ним обращаюсь в
основном в отпуске или при подготовке к нему. Активных мероприятий меньше., менее динамичны, размыты,
хотя рассылки приходят, но заинтересованности меньше(личностный фактор)
·
Как могли бы
измениться известные Вам сообщества при переходе от одного типа организации к
другому (от групп к сетям, от сетей к группам)?
Пока до конца, не понимаю. Возможно, увеличение
числа интеракций в узлах сети (узел=группа?), но увеличивая узел, его динамичность, мы «перетягиваем
сеть» - ставим акцент – а сеть работает, когда равномерна или это не имеет
значения?
Спасибо за набросок системного анализа. Он не завершён, т.к. нет одной чётко сфрмулированной, определяющей границы системы, а также разделениеэлементов системы на простые и сложные (элемент и подсистема). А это и приводит к "бессистемному хаосу". Ещё раз спасибо за попытку приведения в систему!
ОтветитьУдалить+100,
УдалитьВячеслав Александрович
Прошу прощения за очепятки. Не нашёл возможности редактирования опубликованного.
ОтветитьУдалитьТатьяна, даже если Вы и правы про это: Смотрю Владимира Наумова, предложенные им определения и соглашаюсь,., надо бы ввести единые хотя бы внутри курса - и я с Вами заодно тоже (с чем часть сообщников не согласно),
ОтветитьУдалитьхочу просто обратить внимание, что эта и текущая неделя - это просто аналог обычного обучения/изучения PLE и веб-портфолию. Коннективизм как таковой незаметно кончился - аудитория просто изучает сервисы и способы их использования.
Но под майонезом из "коннективизма" и прочей сервировки этих сервисов