Об электронном
портфолио замолвите слово
«Как мы делимся своими достижениями с коллегами», закончил Иван
свое вступление к теме 3
Портфолио студентов в моем вузе само собой разумеющееся - это архитектурные и дизайнерские проекты,
представленные визуальными объемными материалами. Методику портфолио в некоторых дисциплинах тоже применяем. А вот об электронном портфолио коллег, честно говоря, не
задумывалась. Время пришло!!
«Автономному
коннективистскому учащемуся ЭП необходимо как ПУС, опосредующая все его внешние связи», соглашусь с Иваном.
Интерес для меня представляет
непрерывное электронное портфолио – стратегическое планирование собственного
образовательного и профессионального развития на протяжении всей жизни. Остальные, мне представляются, частным
случаем данного портфолио.
Определение
«Совокупность документов, включающих результаты
квалификационных работ и их примеры, подтверждение дипломов и сертификатов в
системе академического образования, а также результаты непрерывного оценивания
и прогнозирования личных достижений вне
образовательных учреждений»
Из определения понятно про ту часть которая включает
документы академического образования .
«а также результаты
непрерывного оценивания и прогнозирования личных достижений вне образовательных учреждений» - результаты
непрерывного оценивания
Кто будет оценивать
результаты (и непрерывно) - сам автор
портфолио, в каких критериях? Те примеры, которые я посмотрела, не дают ответа,
как будет выглядеть портфолио других специалистов, а не только учителей
«Сами достижения продемонстрировать можно, указав активные
связи»
За полтора года я обучалась дистанционно на следующих курсах:
·
Куратор содержания -1 ( есть сертификат)
·
Куратор содержания -2 ( локальный тьютор)
·
Технологии создания дистанционного курса
·
И данный курс
Не по
всем курсам есть документы ( да мы их и не всегда просили, по разным причинам),
Что будет критерием,
оценивающим мои результаты. Знания и
навыки сохранились, как их предъявлять,
как конкретно обозначить эти связи. Возможна ли ссылка на другие примеры, кроме
ЭП учителей?
«Интерактивное портфолио, открывает двери для активного
взаимодействия в сети». Да, наверное, это будет хорошим инструментом для более
эффективного взаимодействия в сети
Из задания темы 3
Профайл в социальной сети как интерактивное портфолио: потенциальные
возможности (+ рекомендации?) и очевидные недостатки
Потенциальные возможности очевидны, Сетевое сообщество будет в курсе
тем, которые интересны автору портфолио, в результате чего теоретически должны
образовываться узлы внутри сообщества. Личное PR –продвижение, большинство не всегда
умеет это делать
Недостатки:
·
Трудоемко, но научимся
·
Проблема получения отзывов и рекомендаций
·
Проблема публикации в сети:
А) база электронных портфолио в сообществе
Б) в личном блоге
В)
А и Б
Как Вы понимаете тезис о том, что
интерактивное портфолио — это персональный
сетевой проект?
Персональный проект – безусловно определен автором, его данными, его
образовательной траекторией, дополняется и корректируется автором
Сетевой:
1.
Находится в сети, например в базе сетевого сообщества;
2.
Поскольку интерактивный, то имеет множество ссылок, которые позволяют
веточкам создавать сеть
Таким образом, мы
имеем в коннективистском ( и не только) обучении, помимо персональной учебной
сети, персональной учебной среды, еще и персональное электронное портфолио
Здравствуйте,Татьяна Николаевна, Воспринял Вашу заметку первого дня обсуждения темы 4 как утверждение о ценности э-портфолио для сетевого сотрудничества. Преподаватели вузов отстают в практике создания портфолио от школьных учителей, которым иметь портфолио предписано нормами "свыше".
ОтветитьУдалить"...об электронном портфолио коллег, честно говоря, не задумывалась", поскольку не было такого требования ни в должностных инструкциях, ни в негласных нормах ППС вузов.
Удалось ли Вам прочесть всё написанное коллегами по семинару за 4 дня обсуждения темы 3?
Видите ли разницу между э-портфолио на своём компьютере и веб-портфолио, между непрерывным накоплением авторских публикаций в www и краткосрочными проектами сбора ссылок для указателей "по случаю" (например, по темам нашего семинара)?
Будете ли пропагандистом веб-портфолио среди Ваших коллег в Екатеринбурге?
ФТН: "Интерес для меня представляет непрерывное электронное портфолио"
АВВ: Что скажете об опыте накопления веб-портфолио на протяжении многих лет - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/07/blog-post_24.html?
ФТН; "Кто будет оценивать результаты... в каких критериях?"; "Проблема получения отзывов и рекомендаций"
АВВ: Видели моё "портфолио отзывов" (в 3х частях)
http://4portfolio.ru/view/view.php?id=14655
http://4portfolio.ru/view/view.php?id=14658
http://4portfolio.ru/view/view.php?id=14666
Не заказывал отзывы, а собирал рассеянные в сети суждения по тем или иным моим материалам и действиям. Как смотрите на такой метод признания результатов?
Вывод: даже в каникулярные месяцы времени не хватает на внимательное чтение коллег, а не только заданий от организатора :(
Очень ценные мысли!
ОтветитьУдалитьВеб-портфолио имеет несколько смыслов, соединяет в себе несколько инструментов и сервисов.
Портфолио онлайн - это презентация самого себя, это виртуальная рабочая зона для общения, для развития, для обучения.
Сегодня идет процесс осмысления потенциала веб-портфолио. Коллеги высказывают самые разные и очень интересные мнения. Очень интересно!