понедельник, 17 ноября 2014 г.

Как я обучалась в рамках научно-практической  on-line конференции

Осень выдалась не болдинская – творчество буксовало. В поисках работы, связанной с  E-learning , я окончательно убедилась, что  дистанционное обучение висит лозунгом в документах или тенью где-то маячит в недрах вузов - вот вроде есть, а вроде и нет.
И я, очередной раз, пошла учиться - теперь в образовательное пространство Galaxy . Конференция Intel Educftion Galaxy Образовательная Галактика Intel
2-я международная образовательная научно-практическая on-line конференция «Новая школа: мой маршрут»

Состав участников – преподаватели и учителя школ, воспитатели детских садов, библиотекари и другие участники. Преподавателей вузов тоже увидела и немало, с некоторыми даже училась на других курсах. 
Формат оказался интересным, 2 месяца предоставляется право обучаться он-лайн, бесплатно на курсах по правилам конференции
Цифры конференции впечатляли – 17 672 участника, 200 обучающих мероприятий на 2 месяца, куда входят – курсы, тренинги, мастер-классы, вебинары… Всюду хотелось попасть постольку, поскольку темы были очень интересными. Многое сразу стало недоступным, так как конференция проходила 2-й раз и опытные участники, зная заранее о ней, записались на интересные курсы и мастер классы, я нашла десятка 2 мероприятий интересных мне с точки зрения содержания, технологии проведения курсов и других позиций. Ожидала требования статей, да и хотелось написать, но обучение полностью занимало время, так, что до конца и не поняла – это какой-то новый формат конференции - обучающий
«Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога». Обучалось 1370 человек. Курс анонсировался как курс для начинающих пользователей компьютера. Меня он привлек тем, что был обозначен как МООС, более того о пилотном проекте в летнее время что-то в твиттере было, поэтому я записалась на отечественный МООС, к котором обещало быть более тысячи человек. Как обучать всю эту громаду представлялось с трудом
Курс проходил на платформе CANVAS – весьма достойная платформа с точки зрения учащегося. Здесь все было собрано в одном месте: обучение проходило в привычной для меня форме и было я бы сказала гармоничным, поскольку руководители предусмотрели все. Сама платформа была и агрегатором информации, и местом общения и здесь же можно было посмотреть оценки, причем с комментариями, которые, если я правильно понимаю, выставлялись автоматически. Все было просто, на платформе мы так же получали сообщения от инструкторов курса.
Главным инстуктором курса была Ольга Михеева, преподаватель информатики Тольяттинского госуниверситета. 
Программа курса показалась мне насыщенной и весьма интересной. Построен курс был на базе недавно принятого профессионального стандарта педагога средней школы, который провозгласил главным требованием - ИКТ- компетентность.
Отступление . К слову сказать, существует и проект профессионального стандарта ППС высшего образования. Пока правда, не до него всем, у нас реорганизации, перекройки структур и т.д.
Курс был теоретически рассчитан на 6 недель, причем 1 неделя состояла аж из 3 модуля:
Неделя 1а. Введение в курс.Неделя 1.б. Стандарт педагога и медийно-информационная грамотность
Неделя 1в. Клавиатурный вв.Неделя 2 посвящена нормативно-правовым основам ИКТ
Неделя 3 Навыки поиска в Интернете и базах данных
Неделя 4 Аудиовидеотекстовая коммуникация
Неделя 5 Видеоаудиофиксация в образовании
Что привлекло: казалось бы и темы известные, и изучены, но авторы построили задания так, что, что обычные задания превратились в увлекательные. Особенно понравились задания на внимание. Очень четкая система оценивания. На 3 –й неделе задания стали оценивать сокурсники друг у друга. Интересные задания для знакомства друг с другом. Касались они летнего отдыха и города в котором живут участники курса. Прочитав эти эссе по заданиям и посмотрев музыкальные открытки, как-то теплело от того - как люди отдыхают, вырисовывались личности, приобретались зримые очертания. Было ощущение аудитории, и это в таком многочисленном дистанционном курсе
Особенностью курса было постоянно чувствовавшееся присутствие авторов курса - эмоционально поддерживали, напоминали о сроках, сообщали попутную интересную информацию. Спасибо всем организаторам, а особенно Ольге Павловне Михеевой. С удовольствием еще чему-нибудь поучилась у нее.
И очень хотелось бы услышать, увидеть, а каково это было учить нас (17672), с какими проблемами столкнулись, что пошло не так как планировали, что наоборот получилось лучше? Рада, что наконец-то проучилась на таком  полноценном.МООС российского производства. В следующих постах напишу про другие курсы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий