понедельник, 14 июля 2014 г.

Сегодня 14 июля стартовал курс #соразвит14 «Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие» Организатор курса - Иван Травкин. И я, вновь попытаюсь разобраться в тех темах, которые заявлены. Программа курса предусматривает  обсуждение 4 интереснейших тем. Мои ожидания от курса -  привести в систему знания по заявленной тематике, насколько это возможно за 2 недели для меня и моего ритма жизни.

Вопросов, на которые я хочу получить ответ, хотя бы частично, достаточно много, попробую сформулировать некоторые из них.
Для себя ответить - как наиболее рационально и эффективно обучаться в коннективистском курсе и не утонуть в потоке информации?
Каковы действия организатора курса в качестве направляющего вектора?
Каково соотношение организационных усилий и самоорганизуемого потенциала сообщества?
Каков должен быть состав курса (не только коннективистского), чтобы мотивация поддерживалась на достаточном уровне у разных категорий участников?
Если цели у всех участников разные, как мы достигнем цели курса, (кстати как она сформулирована)?
 Каковы критерии измеряющие цель заявленного курса ?...
Пока посмотрела только ролик В.Н Кухаренко, и не успела побродить по блогам  
Однокурсники весьма и весьма интересны



21 комментарий:

  1. Татьяна, спасибо за интересные вопросы. Многие из них стали и мне интересны... :-)

    ОтветитьУдалить
  2. "Для себя ответить - как наиболее рационально и эффективно обучаться в коннективистском курсе и не утонуть в потоке информации?"
    Когда я учился в курсе Сименса и Даунса, один слушатель сказал, что у него появляется чувство резонанса на темы и других слушателей
    "Каковы действия организатора курса в качестве направляющего вектора?" Привлекает экспертов и учится сам
    "Каков должен быть состав курса (не только коннективистского), " - участников?
    Каждый достигает свою цель. И это нормально. А критерии мои личные.
    Про усилия - позже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать Вас, Владимир Николаевич! Соглашусь с метафорой "чувство резонанса",возможно, как и друзей мы выбираем. Когда я впервые попала на конективистский курс (Ваш), и меня потрясло огромное количество информации ( за 1 неделю более 50 источников и часть на английском плюс ежедневные твиты-ссылки на интересный материал), все время присутствовало чувство тревоги, что пропущу что-нибудь важное. Постепенно сложились некоторые акценты, позволяющие идти в ритме, заданном тьюторами:
      1. Читать блоги, тех, кто авторитетен, признан сообществом практиков
      2. Читать тех, кто привлекает своей открытостью, ставит тождественные твоим вопросы, испытывает подобные же трудности.
      3. Распечатывать некоторые статьи и читать их в транспорте, особенно в командировке, это позволяло обдумывать интересные мысли
      4. Была попытка, даже разделить с сокурсниками источники и поделиться мнением по поводу прочитанного, чтобы сделать предварительную диагностическую оценку, что читать в первую очередь,....(кстати, не совсем безрезультатно)....
      Буду рада, если поделитесь личным опытом
      По поводу действий организатора - "привлекает экспертов "(это при разработке курса как правило, "учится сам" - в процессе, а он как-то направляет самоорганизующееся сообщество, чтобы достичь цели? Возникает уточняющий вопрос, какова педагогическая составляющая -в деятельности организатора, т.е коннективисткая педагогика - это что-то особенное?
      Состав участников - (по моим наблюдениям), чем разнообразнее состав - по привлеченным экспертам, по возрасту, по профессиям, по сформированному мышлению у участников ( классическому, критическому...), тем многограннее дискуссия - тем она ценнее
      А дискуссия в коннективизме - это что?

      Удалить
    2. Спасибо за ценный опыт. Буду использовать.
      По поводу автора курса. Естественно направляет в соответствии со своей целью. Но мягко и ненавязчиво, как настоящий исследователь. На каких-то этапах - это ментор, гуру, учитель, на других - ученик. Каким должно быть это сочетание - сложно сказать.
      Что касается дискуссий. В коннективистских курса их множество. Выбирай. В одних можно выполнять роль лидера, в других - наблюдателя.

      Удалить
  3. Татьяна спрашивала про "рационально" обучаться. Вы же, Владимир Николаевич, вслед за Сименсом, как мне кажется больше апеллируете к иррациональному. Как иррацио работает на логическом уровне (подменяя собой логику, особенно у Сименса это проступает явно) - вкратце описал (на уровне приемчиков) здесь: http://blog.newedu.su/2014/07/blog-post_6.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, посмотрю. По сути 2 фактора с которыми надо работать: время - оно ограниченно рамками курса, поток информации - он безграничен или есть еще что-то коннективистское?

      Удалить
  4. Как рационально обучаться можно найти здесь http://litos.khadi.kharkov.ua/images/konf2013/book-pedagogy-2012.pdf

    ОтветитьУдалить
  5. Да, интересные вопросы. То есть речь идет о критериях эффективности курса. По всей вероятности, они больше будут субъективные, то есть каждый отвечает сам для себя на этот вопрос, а уже совокупность положительных или отрицательных оценок участников может быть сведена в общую оценку курса.

    А в отношении разных целей участников, то на мой взгляд, не такие они и далекие друг от друга, как это может показаться на первый взгляд, хотя бы по тому, что объединены общей темой. Каждый может рассматривать свой аспект, в своем векторе развития, но какая-то общность при желании может быть обнаружена, как в той притче про мудрецов, исследуюющих слона с закрытыми глазами. Хоть каждый из них ощупывал свою часть (хвост, ногу, ухо и тело) и описывал разное, но все равно речь шла о слоне. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вита, мне очень нравится Ваш ответ.

      Удалить
    2. Рада видеть Вас Вита, вновь в числе сокурсников! Согласна , что объединены общей темой ( по идее организатора и нашим мотивациям)
      Вопрос , а будет ли обнаружена общность (слон) или мы уйдем в изучение хобота или хвоста? Или тема настолько огромна, что и к контурам слона не подойдем? На мой взгляд, это все-таки связано с целью самого курса

      Удалить
    3. Обучение в коннективистском курсе - это саморазвитие на благодатной почве (ризоматика). Поэтому критерии эффективности обучения могут быть только субъективными, но с использованием аналогов (других участников).

      Удалить
    4. Сплошная риторика (агональная, софистика)
      Что значить саморазвитие? - процессы, механизмы?
      что за навоз на этой почве ризомы, кроме того, на коем взрастает пища для вожака стаи.
      Критерий эффективности - субъективный, нормально. А как он с объективным сочетается и измеряется. Народным бесцельным вече?

      Удалить
    5. Татьяна, взаимно рада встрече. :) очень хороший вопрос "будет ли обнаружена общность"? Мне кажется, в этом и плюс коннективисткого курса: когда каждый участник на какую бы часть "слона" он не смотрел, делает свое описание публичным. Уже этот факт дает возможность нам, другим участникам, учитывать это в наблюдении за своей частью и расширить свои представления. Срабатывает принцип дополнительности: для полного описания явления нужно применять два дополнительных/взаимоисключающих набора существующих понятий, совокупность которых даст исчерпывающую информацию о явлении как о целостном.

      Удалить
  6. И пример со слоном замечателен, я вот как раз себя так и ощущаю...пытаюсь пока ухватить хвост :) Меня особенно интересует вопрос мотивации, поскольку ею обусловлена львиная доля успеха/достижения цели..

    ОтветитьУдалить
  7. "Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль..." (Экзюпери?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ольга за комментарий! Люблю романтичного С-Экзюпери, вопрос ведь в том - за какое время будет построен корабль? и возможно ли на нем будет плыть? А мотивация безусловно -двигатель.

      Удалить
    2. Поддерживаю, Татьяна. Проблема не только в мотивации удалённых участников, но и в направляемой самоорганизации команды строителей корабля (т.е. в проекте и дружном его выполнении)

      Удалить
    3. Ощутила сегодня эту ненавязчиво направляемую самоорганизацию нашей команды, а точнее тех, кто присутствовал, надеюсь поделюсь позже, надо отрефлексировать, осмыслить...

      Удалить
  8. Интересная получилась дискуссия. Цели разные, но есть одна - формировать эффективное сетевое сообщество (что уже происходит в курсе) и будет происходить в тех курсах и просто взаимодействиях, которые ведут или будут вести участники. Собственный опыт дает мне возможность говорить о методе "выхватывания информации", когда предложенные ресурсы цепляют за собственные идеи, развивают их, дополняют или отрицают. Эти ресурсы уже не просматриваются, а изучаются и применяются.

    ОтветитьУдалить