вторник, 23 апреля 2013 г.


Мои методы работы куратора содержания
Часть 1
Работая над заданием методы куратора, я утонула в объеме информации. Чем больше я думаю о методах  работы куратора содержания, тем больше вопросов, прочитала отчеты участников курса и в некоторой растерянности – безусловно, курирование определенного контента по читаемым дисциплинам присутствует в работе преподавателя, но я думаю, что это только небольшая часть, и преподаватель должен как раз обращаться к помощи куратора содержания  в силу того, что куратор содержания решит многие вопросы профессионально, например, поиск по библиотекам университетов мира, так как обладает знанием, когда эти библиотеки предоставляют контент бесплатно; куратор подскажет как проверить достоверность информации и другое…
У меня получается куратор содержания – менеджер, его деятельность  находится в поле информационного менеджмента.
  Если деятельность разовая, то это проектная деятельность, и имеет результатом уникальный результат – и такая деятельность может быть по заявленной теме                              
Если это повторяющаяся деятельность, то  это деятельность операционная, в ней можно использовать цикл Деминга
· Планирование становление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.
·          Выполнение 
выполнение запланированных работ.
·         Проверка 
сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности, получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.
·          Воздействие (управление, корректировка) 
 принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов.

Стоит подумать о ключевых показателях эффективности работы куратора содержания

Так как куратор содержания прежде всего работает с потоками информации, то следует определиться в понимании информации. Будем рассматривать семантическую информацию, поскольку она кодирует смысл некоторой первичной информации (семантика). Следующий шаг – научная информация - это получаемая в процессе познания логическая информация, которая адекватно отображает закономерности объективного мира и используется в общественно-исторической практике.
Именно поэтому к научной информации не могут быть отнесены научно-фантастические литературные произведения.
Прежде чем переходить к карте методов (часть 2)
Хочу отдельно остановиться на классических методах поиска информации, нашла  в  учебном пособии доктора филологических наук РГГУ Гаричевой Елены Алексеевны «Информационная эвристика»        rgguvnov.rulibrary/resource/evristics.doc
Существует три основных вида информационного поиска: библиографический, документальный и фактографический
В настоящее время библиографическая эвристика имеет следующую систему методов: сплошной, выборочный, интуитивный, типологический («рецептурный»), индуктивный, дедуктивный, метод библиографических ссылок, метод восхождения от абстрактного к конкретному. Первые два метода информационного поиска - сплошной и выборочный - наиболее традиционны.
·         Сплошной метод.
·         Выборочный метод.
·         Интуитивный метод 1) интуиция как восприятие; 2) интуиция как воображение; 3) интуиция как разум; 4) интуиция как оценка.
виды интуитивного метода.
1.      Быстрое отождествление объекта поиска, т.е. искомого документа, факта или определенной совокупности их.
2.      Ясное понимание значения искомого документа или факта позволяет не только формально выделить их в системе других по тем или иным внешним характеристикам, например, по фамилии автора, заглавию, художественно-полиграфическому оформлению книги и другим данным, составляющим библиографическое описание издания
3.      Интуитивная способность интерпретации как разновидность чувственного восприятия позволяет в процессе поиска за условными знаками, формальными характеристиками литературных источников видеть, Поэтому он определяет подобные интуитивные методы как «импрессионистские».
4.      Способность представления, или геометрическая интуиция. Здесь намечается уже переход от интуиции восприятия к интуиции воображения.
5.      Способность образования метафор как интуитивный метод.
6.      Метод творческого воображения.
7.      Ускоренное умозаключение.
8.      Интуитивное синтезирование.
9.      Интуиция, опирающаяся на здравый смысл, позволяет подходить к процессу информационного поиска с определенными представлениями, с оценками, уже сложившимися знаниями по тому или иному вопросу, теме поиска. Но такой опыт часто ведет к тому, что мы отдаем предпочтение литературным источникам, соответствующим уровню наших знаний.
10.  Фронезис, или практическая мудрость, определяет умение быстро и правильно оценивать и тем самым находить те документы или факты, которые в большей мере отвечают задаче данного поиска.
·         Типологический, или рецептурный метод
·         Индуктивный метод
·         Дедуктивный метод
·         Метод информационного поиска по библиографическим ссылкам
·         Метод восхождения от абстрактного к конкретному


Комментариев нет:

Отправить комментарий