четверг, 25 апреля 2013 г.

        


   Мои методы работы куратора содержания
       Часть 2 
Методы поиска классические были разобраны ранее, теперь методы поиска в Интернете
Научный интернет поиск мы частично осваивали на предыдущих неделях, но все- таки набрала и кое-что нашлось:

1.      Статья в журнале «Мир ПК», № 05, 2010
                                          http://www.osp.ru/pcworld/2010/05/13002431
2.      Статья Поиск научной информации в Интернете. Обзор
 Факультет психологии ЯрГУ - Новости психологии
3.  Статья Поиск научной информации в сети или как найти то, что лежит в свободном доступе Интернет-журнал   Бизнес-психолог.рф
http://brainmod.ru/science/scientific-search/
4.      Ну и известный ресурс    МГУ им.М.В.Ломоносова Социологический факультет 
       Кафедра социологии организаций и менеджмента Учебный курс Информационные технологии: фазы обработки информации – источники поиск, сбор, анализ и представление. Раздел 3.Технологии поиска новой информации
http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/theme_09.htm
5.      О заветных словах и поиске в Интернете
Посмотрите стр.12,  в не очень новом ресурсе http://www.aonb.ru/depart/is/int.pdf
6   Обращаю ваше внимание на nigma.ru - сама пользовалась, находит то что надо
«   МГУ им. Ломоносова запустили поисковик nigma.ru преимущество которого в том, что на нем меньше рекламы, чем на вышеописанных. Он выдает ключевые слова (в левой части экрана), что позволяет убрать заведомо не правильные «совпадения»»
  Методы структурирования информации. Создание базы знаний. База знаний представляет собой особый вид базы данных для управления знаниями . База знаний является хранилищем информации, которая обеспечивает средства для собираемой информации, Это может быть либо машиночитаемый или предназначенные для использования человеком.  И когда будут обучать кураторов, тут не обойтись без такой дисциплины как Управление знаниями, управление контентом
    Возможно наше сообщество обучающихся на курсе не должно распадаться и превратиться в «профессиональное» сообщество  начинающих КУРАТОРОВ СОДЕРЖАНИЯ со своим общим блогом (по примеру e-Learning PRO). Там мы собрали бы базу знаний по работе с информацией, по ресурсам помогающим работать с информацией.  Основой такого хранилища стала бы наша группа в DIIGO, мы могли бы создать библиотеку социальных закладок для образования в частности.
     По поводу методов личного информационного пространства есть ПУС и Персональная учебная сеть и некоторые методы самоменеджмента и таймменеджмента
Многие методы позволяют сделать работу в информационном пространстве ритмичной, но все равно приходится с учетом повседневной работы и жизненных забот корректировать нагрузки, и конечно засиживаться в вечернее время. Работа со многими сервисами еще не стала автоматической и на это тоже тратится время
Структуру  собранного организовать на основе материалов В. Нюренберга. Очень интересные форматы представления информации (из Робина Гуда) замечательно бы собрать форматы,  и зачатки, я думаю, у многих уже есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий