Компетенции куратора
Кураторы наверное будут разные.
Куратор содержания –
новый вид деятельности в наше информационное время и, он очень важен, когда
информация обрушивается потоком на нас, раньше в век промышленных технологий и
космоса были важны инженеры, космические деятели, потом стали важны компьютерщики-системщики
и программисты – а теперь время регулировать потоки информации, коль скоро они
увеличиваются и увеличиваются. Кому же нужен будет куратор содержания:
- ученым исследователям, (как и раньше и отчасти эту работу выполняли библиотекари и другие люди).;
- рботникам с информацией – СМИ, ТВ, журналисты;
- преподавателям, учителям, тьюторам, воспитателям
- учащимся: студентам, школьникам, слушателям различных курсов, для самообразования;
- иформатикам и вообще компьютерщикам;
- медикам и фармацевтам;
- политикам;
- менеджерам различных уровней, предпринимателям и бизнесменам;
- обычным людям - родителям, садоводам, потребителям обычной бытовой информации и другим.
Исходя из этого, можно выделить и ПРОФИЛИ курирования, и это очень важно
- кураторы по областям (естественные науки и гуманитарные и
другие). И я вижу следующие компетенции
Профессиональные компетенции куратора
- Куратор должен знать область курирования, хотя бы о главных направлениях - будь то техника или медицина, педагогика или сельское хозяйство…
кураторы по
областям (естественные науки и гуманитарные и другие), знать профессиональные сообщества в Интернете
- Должен владеть информационными технологиями и постоянно совершенствоваться, в силу того, что они все время меняются и появляются новые (частный случай- куратор информационных сервисов),
- Уметь работать с информацией ( знать как рождаются потоки информации, особенности их формирования, типы контента, где взять, на каких условиях. ее достоверность и валидность (научная, популярная, информация коллектива или персональная, (но авторитетная), историю развития информации по этому направлению (до момента сбора, прогнозы на будущее)
- Обладать коммуникативными навыками - знать свою аудиторию, убедить потребителя в своих решениях (важность, точность, перспективность), виртуальное сотрудничество, в том числе и в социальных сообществах, вести (блог, сайт…) - постоянные обзоры или информирование потенциальных потребителей
- Уметь проектировать результат собранного содержания – основанное на знаниях психологии – восприятие информации, дозирование (последовательность, система организации, продуктивность и эффективность подобранной информации)
Общекультурные
компетенции
- аналитичность и системность мышления, критичность
- умение работать с большими потоками информации, избегать информационной перегрузки,
- умение грамотно организовать собранную информацию,
- умение оперативно реагировать и отслеживать информацию
Итогом работы кураторов будут НОВЫЕ организованные типы контента (с обязательным указанием
авторства) – для них надо будет создавать отдельные хранилища в Интернете, либо
в библиотеках отводить соответствующие разделы.
Кураторов содержания надо будет обязательно готовить в Вузах. Например, по
направлению Прикладная информатика в социальных коммуникациях, сегодня есть
профили- мультимедиа (в моем вузе) и библиотечное дело, надо будет добавить
профиль куратор содержания
Функции куратора
По поводу функций Куратора содержания согласна с п.4
«Функции куратора содержания», хотела бы еще расширить:
- вести блог, сайт, инфорубрику;
- изучать инструменты курирования;
- участвовать в дискуссиях и беседах среди профессионалов профиля курирования;
- рекламировать свои наработки и
- проводить анализ эффективности проделанной работы
- постоянно самосовершенствоваться
Комментариев нет:
Отправить комментарий