воскресенье, 14 апреля 2013 г.

По первому и второму заданиям получился общий ответ.

Компетенции куратора
Кураторы наверное будут разные.
 Куратор содержания – новый вид деятельности в наше информационное время и, он очень важен, когда информация обрушивается потоком на нас, раньше в век промышленных технологий и космоса были важны инженеры, космические деятели, потом стали важны компьютерщики-системщики и программисты – а теперь время регулировать потоки информации, коль скоро они увеличиваются и увеличиваются. Кому же нужен будет куратор содержания:
  • ученым исследователям, (как и раньше и отчасти эту работу выполняли библиотекари и другие люди).;
  • рботникам с информацией – СМИ, ТВ, журналисты;
  • преподавателям, учителям, тьюторам, воспитателям
  • учащимся: студентам, школьникам, слушателям различных курсов, для самообразования;
  • иформатикам и вообще компьютерщикам;
  • медикам и фармацевтам;
  • политикам;
  • менеджерам различных уровней, предпринимателям и бизнесменам;
  • обычным людям - родителям, садоводам, потребителям обычной бытовой информации и другим.
Исходя из этого, можно выделить и ПРОФИЛИ  курирования, и это очень важно
- кураторы по областям (естественные науки и гуманитарные и другие). И я вижу следующие компетенции
 Профессиональные компетенции куратора
  1. Куратор должен знать область курирования, хотя бы о главных направлениях - будь то техника или медицина, педагогика или сельское хозяйство…
кураторы по областям (естественные науки и гуманитарные и другие), знать     профессиональные сообщества в Интернете
  1. Должен владеть информационными технологиями и постоянно совершенствоваться, в силу того, что они все время меняются и появляются новые (частный случай- куратор информационных сервисов),
  2. Уметь работать с информацией ( знать как рождаются потоки информации, особенности их формирования, типы контента, где взять, на каких условиях. ее достоверность и валидность (научная, популярная, информация коллектива или персональная, (но авторитетная), историю развития информации по этому направлению (до момента сбора, прогнозы на будущее)
  3. Обладать коммуникативными навыками -  знать свою аудиторию, убедить потребителя в своих решениях (важность, точность, перспективность), виртуальное сотрудничество, в том числе и в социальных сообществах,  вести (блог, сайт…) - постоянные обзоры или информирование потенциальных потребителей 
  4. Уметь проектировать результат собранного   содержания – основанное на знаниях психологии – восприятие информации, дозирование (последовательность, система организации, продуктивность и эффективность подобранной информации)

Общекультурные компетенции
  • аналитичность и системность мышления, критичность
  • умение работать с большими потоками информации, избегать информационной перегрузки,
  • умение грамотно организовать собранную информацию,
  • умение оперативно реагировать  и отслеживать информацию

Итогом работы кураторов будут  НОВЫЕ организованные  типы контента (с обязательным указанием авторства) – для них надо будет создавать отдельные хранилища в Интернете, либо в библиотеках отводить соответствующие разделы.

Кураторов содержания надо будет  обязательно готовить в Вузах. Например, по направлению Прикладная информатика в социальных коммуникациях, сегодня есть профили- мультимедиа (в моем вузе) и библиотечное дело, надо будет добавить профиль куратор содержания

Функции куратора

По поводу функций Куратора содержания согласна с п.4 «Функции куратора содержания», хотела бы еще расширить:
  • вести блог, сайт, инфорубрику;
  • изучать инструменты курирования;
  • участвовать в дискуссиях и беседах среди профессионалов профиля курирования;
  • рекламировать свои наработки и 
  • проводить анализ эффективности проделанной работы
  • постоянно самосовершенствоваться



Комментариев нет:

Отправить комментарий