пятница, 25 июля 2014 г.




 Если узлы « зажигаются», значит это кому-нибудь нужно?                                                                                                     
2 дня хожу под впечатлением от вебинара Владимира Наумова «Язык и мышление специалистов e-learning», анонс которого я как-то пропустила, и случайно, наткнулась уже в записи на следующий день. Это оказалось созвучно моим мыслям, спасибо за вебинар (Отдельное спасибо за М.Анчарова, когда-то мы его разбирали с друзьями на цитаты)
Помимо интересного вебинара , я, окончательно, поняла, что мы (сокурсники) движемся в правильном направлении и, обучение  самоорганизовывается (спасибо, Иван)
Процесс генерации неструктурированной информации запущен, узлы зажигаются
Активность правда немного снизилась, почему:
- мы ушли в узлы?
 - ритм высокий
- (лето - отпуск)
- должна появиться общая итоговая тема – вебинара
- а когда курс закончится, активность упадет до нуля?
 - а организация будет существовать? Каков ее жизненный цикл?
Что нужно для поддержания ее в сети? Или процесс саморазвивающийся?
Честно говоря, где-нибудь в начале сентября хочется   пострефлексию первой волны, пока далеко не ушло.
Но чтение блогов и образование отдельных узлов, узелков нам предстоит еще

Задание №2
·         Персональная учебная сеть  просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?

Моя персональная учебная сеть осознано для меня существует 3-4  года.
1 чему я обрадовалась, это сбылась давняя мечта, (в студенчестве мы мечтали задать вопросы авторам учебников, по которым учились и организовывали Зимние математические школы с приглашением столичных математиков, мы и сейчас это делаем для студентов) – так вот, я могу задать вопросы любому  кому захочу
2. по сути у меня не одна персональная учебная сеть –например, я люблю путешествовать и  тоже участвую в сети путешественников, там я тоже учусь: выбирать маршрут, избегать ошибок…Эта сеть дополнение к профессиональной, но иногда они пересекаются
3. Узлами в моей сети и порталы сайты, базы данных, библиотеки, блоги интересных людьми
Что дает мне сеть – быть в курсе событий, обучаться , отслеживать интересные  потоки информации. Инструменты позволяющие это делать организуют мою персональную учебную среду (спасибо Владимиру Николаевичу, научил)
Профессиональное развитие более интенсивное, чем без персональной  учебной сети.
Что дает мне непосредственно на работе - пытаюсь привносить то новое, что узнала в жизнь
Не всегда вышестоящие руководители принимают это
Что касается, повышения квалификации, это из другой категории, которая требует наличие документа, формального с печатями, часами
Если совместить формальную сторону  в сети, то можно , это назвать  современной альтернативой
·         Не переоценивают ли значение персональной учебной сети, называя ее атрибутом профессионала высокого уровня?
https://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif
Если у сотрудника нет сотового телефона (а такие есть,) он профессионал высокого уровня?
 Он тратит больше времени на контакты, отсюда упущенные возможности….
А персональная сеть – это  скорее способ работы с информацией, более грамотное структурирование и хранение ее (хотя по поводу шума в сети еще можно порассуждать, но это, наверное, относится к персональному стилю работы)

6 комментариев:

  1. Татьяна, большое спасибо за содержательную рефлексию. Полностью согласен

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Татьяна Николаевна, за размышления о семинаре. Посмотрите продолжение в диалоге - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/07/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответила в Вашем блоге. Поддерживаю идею постоянно действующего семинара ( раз в месяц, например), под председательством того или иного сокурсника, важно только теперь заявить об узлах...

      Удалить
  3. Татьяна,
    спасибо за лестный отзыв о вебинаре.
    Утонение маленькое: это мероприятие проходило вне данного курса, планировалось давно и отдельно от него

    ОтветитьУдалить
  4. (По уточнению) Предполагала и такой вариант, даже зашла на v-class, чтобы посмотреть анонс, но почему- то не нашла. А вебинар очень своевременен (Оказаться в нужное время, в нужном месте - дорогого стоит). Кроме того, примеры у Вас были из нашего курса. Часть аудитории - тоже наши сокурсники – так что, на мой взгляд, узел «состоялся», теперь только активность…

    ОтветитьУдалить